СТОКРАТ надёжнее
Рейтинг:
1
СТОКРАТ

Лебедка - устройство, позволяющее за счет большого тягового усилия двигать тяжелые предметы (к которым несомненно относятся все внедорожники) в нужном направлении. Принцип действия электрических лебедок заключается в преобразовании электрической энергии во вращательную для приведения в действие барабана, на который накручивается стальной/синтетический трос. Тяговое усилие современной лебедки измеряется тысячами килограммов, что возможно благодаря использованию понижающего редуктора.

Сегодня на рынке представлено достаточно много производителей лебедок, каждый из которых заслуживает пристального внимания потребителя.

Мы рады предложить вашему вниманию новый российский бренд внедорожного обдорудования СТОКРАТ. Лебедки СТОКРАТ созданы с учетом российских условий эксплуатации, при разработке и проектировании учитывались пожелания опытных путешественников и призеров внедорожных соревнований. Новая марка внедорожных лебедок СТОКРАТ появилась на российском рынке сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как серию надежных и качественных лебедок. Напомним что СТОКРАТ российский бренд, разработка которого велась при участии опытнейших путешественников и маститых спортсменов не понаслышке знающих о тяжелом российском бездорожье. Линейка лебедок СТОКРАТ охватывает весь спектр применения автомобильных лебедок от быстрых спортивных лебедок рассчитанных на легкие внедорожники до мощных экспедиционных лебедок которые с легкостью извлекут из грязевой западни тяжелый груженный внедорожник. И, конечно, мы не обошли вниманием охотников и рыболовов. Серия лебедок с постоянными магнитами рассчитанных на российские внедорожники с маломощными генераторами и слабыми АКБ так же присутствует в модельном ряду СТОКРАТ.


Установка лебедки


Появление новой марки лебедок - событие во внедорожном мире нечастое, а уж отечественного бренда - так и вовсе редкое. Дабы почувствовать свою причастность к этому событию, я решил установить новое изделие на свой автомобиль. Лебедка СТОКРАТ собирается из китайских комплектующих (как почти все в этом мире), так что на моем китайском внедорожнике она должна будет чувствовать себя как дома. Для установки я выбрал модель с мощным (6,5 л.с.) мотором и высоким корпусом. Увеличенное расстояние от барабана до соединительных втулок позволяет наматывать большее количество витков, что немаловажно. Лебедку с таким корпусом реже надо перематывать в процессе лебежения. поэтому вероятность повреждения лебедки тросом, намотавшимся на одну сторону барабана, сводится к минимуму.


Процедура установки заняла немного времени и никаких неожиданных трудностей не вызвала. Но обо всем по порядку. Перед тем как водрузить лебедку на предназначенную для нее площадку, мы решили поиграть в игру «А что внутри» и слегка разобрали лебедку. Увиденное отторжения не вызвало. Аккуратно сделанный электромотор произвел на меня самое благоприятное впечатление.


Щеточный узел также не явил собой ничего кардинально нового – он оказался как две капли воды похож на камаповский, с которым я давно знаком лично.


Пульт лебедки удобно лег в руку благодаря обрезиненному корпусу, разве что ручка оказалась немного коротковата.


Блок управления, будучи извлеченным из штатного корпуса, был мгновенно нами опознан. Герметичный и небольшой по габаритам. Аналогичными блоками соленоидов мы пользуемся уже давно, комплектуя ими машины, которые готовим для тотального бездорожья.


Силовые кабели при ближайшем рассмотрении оказались забраны в армированную ткань, что тоже весьма неплохо, учитывая, что их приходится тащить от лебедки до аккумулятора по подкапотному пространству, изобилующему острыми углами.


Пластиковая площадка, на которой смонтированы щетки, сделана из качественного пластика, стойкого к температурным воздействиям, по крайней мере так заявлено производителем, насколько это окажется правдой, покажет только время.


Удовлетворив свои изыскательские амбиции, мы привели лебедку в первоначальное состояние. Прежде чем приступить к монтажу, мы смотали металлический трос, которым была укомплектована лебедка.


Размотав трос полностью, я обратил внимание на способ крепления троса на барабане, и он мне откровенно понравился. Трос прижат металлической пластиной, что гораздо лучше с точки зрения живучести конструкции, нежели приворачиваемый обжимной кронштейн, который имеет обыкновение обламываться в самый неподходящий момент.


Тем не менее металлический трос я все равно демонтировал, потому что давно езжу на синтетических тросах, и посему на смену штатному металлу пришел кевлар. Для его грамотной установки барабан обзавелся дополнительным элементом в виде небольшой штанги, под которую был пропущен трос и заплетен в петлю.


Теперь на полностью размотанном тросе машина может висеть на склоне, не говоря уже о том, что его не сорвет с барабана. Дополнительная выгода такой установки в том, что в случае выхода из строя соленоида, отвечающего за смотку, можно, размотав трос полностью, наматывать его в противоположную сторону, пользуясь исправным соленоидом размотки.


Закончив монтаж лебедки, мы приступили к намотке троса. Звук работающего мотора мне понравился. Ровный и тихий, никакого постороннего шума и скрежета, как, например, в варновском "Таборе", я не услышал. Скорость без нагрузки также оказалась достаточно высокой. Понять же насколько хорош мотор в деле, мне предстоит уже в ходе полевых испытаний.


Я использую короткий, двадцатиметровый трос. Во-первых, не надо часто перематывать трос при лебежении (а с этим новым высоким корпусом мне не придется делать это в принципе), а во-вторых, на нижних витках мощность лебедки значительно выше.


Статья подготовлена по материалам сайта компании СТОКРАТ

Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код