У Вас сломалась техника! Что делать?
Рейтинг:
0


Всем знакома ситуация, когда бытовая техника или электроника ломается в период гарантии. Что может помочь потребителю решить проблему?

Сначала нужно выяснить, входит ли данный товар в «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г № 575. Если да, то по прошествии 15 дней с момента покупки вы имеете право только на безвозмездное устранение недостатков при условии отсутствия вашей вины в их возникновении.

Если же товар в этот перечень не входит, то право на возврат денег, обмен или ремонт сохраняется за вами в течение всего гарантийного срока.

Далее встает вопрос, куда обратиться, к продавцу или в авторизованный сервисный центр? Нередко продавцы пытаются отправить потребителя в СЦ, мотивируя тем, что сервис справится быстрее, либо «за актом о неисправности». Следует запомнить, что в полномочия большинства сервисов не входит выдача каких-либо актов или проведение экспертиз, их единственная задача – ремонт. Соответственно, все отношения у потребителя должны складываться только с продавцом, а в случае отсутствия такового – с производителем или импортёром.

Даже в случае подпадания товара под перечень №575 отдавать его в ремонт нужно всё равно через продавца, т.к. в случае просрочки сроков исполнения обязательств по ремонту, которые в письменной форме не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей), потребитель может изменить требования, но предъявлять их возможно только продавцу (изготовителю), т.к. ответственность сервисного центра по ст. 18 ЗоЗПП не предусмотрена. Также сервисные центры в подавляющем большинстве не являются уполномоченными производителем организациями.

Касаясь вопросов по срокам, можно отметить следующее: для удовлетворения законных требований потребителя продавец ограничен следующими сроками: на возврат денежных средств законом отводится 10 календарных дней, на обмен – от 20 до 30 дней, на ремонт – не более 45 письменно оговоренных дней. Само собой разумеется, что дефект должен быть реальным и при этом должна отсутствовать вина потребителя в возникновении недостатка.



По материалам Дениса Ульянова, юриста Общества защиты прав потребителей.


Поделиться
База Знаний
Горевание
Человеку нужен человек!
Все статьи