Как заменить поршневые кольца
Рейтинг:
0


Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, повышается расход бензина, компрессия двигателя ниже 10 кгс/кв.см и высокий расход масла – пора менять поршневые кольца.

Инструкция:

Вам понадобится:

Из инструментов: динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых колец.

А также новые прокладки под головку и поддон блока.

1 После того, как благополучно снята головка блоков и поддон, снят масляный насос, снимите крышки шатунов с вкладышами. Теперь, легонько постукивая рукояткой молотка, вытолкните вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем. Если вы не собираетесь менять вкладыши, не перепутайте их местами.

Очистьте от нагара верхнюю часть цилиндра. Теперь можно определить степень износа цилиндров. С достаточной точностью это можно сделать без нутромера. Для этого вставьте верхнее компрессионное кольцо в цилиндр не глубже, чем на 5 мм и замерьте щупами зазор в стыке кольца. Запишите показание (А1). Затем опустите кольцо до глубины 8 – 10 мм, в зону максимального износа и замерьте (А2).

По формуле А2-А1/3.14 рассчитываем износ. Если износ цилиндра меньше 0.15 мм, то есть смысл заменить изношенные кольца.

2 Перед тем как ставить, обязательно проверьте, подойдут ли новые кольца. Если установленные в верхнюю, неизношенную часть цилиндра зазоры в стыках составляют:

– 0.30 – 0.45 мм первое компрессионное;

– 0.25 – 0.40 мм второе компрессионное и маслосъемное – всё нормально. В противном случае придется припиливать надфилем стык. Для изношенных цилиндров надо будет ориентироваться на меньшие цифры.

Новые кольца, перед тем как установить, обкатайте по канавкам поршней. Если кольцо «закусывает», то притрите его на мелкозернистой наждачной бумаге, положенной на стекло, ориентируясь на рекомендованные зазоры в соединении с поршнем.

3 Куском старого сломанного кольца вычистьте канавки поршней от нагара и установите кольца на поршень. Перед установкой поршня в цилиндр разгоните стыки колец с разницей 90 градусов относительно друг друга.

Очистьте поверхность блока от старой прокладки и нагара, разверните поршень меткой «П» к передней части двигателя и обильно смажьте моторным маслом цилиндр и поршень. Выведите две шатунные шейки коленвала в нижнюю мёртвую точку. Установите в шатун половинку вкладыша и тоже смажьте моторным маслом. Чтобы вставить поршень в цилиндр, можно обжать его трехсантиметровой полоской жести и затем лёгкими ударами ручкой молотка осаживать до места.

То же делаем со вторым поршнем, после чего проверните коленвал на 180 градусов и установите оставшиеся два поршня.

4 Затяните гайки шатунных крышек, установите головку блока и проведите дальнейшую сборку двигателя.

По окончании сборки залейте в двигатель масло, охлаждающую жидкость, отрегулируйте зазоры у клапанов и запускайте двигатель.

Обкатывайте двигатель с замененными поршневыми кольцами как новый.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код