Как оформлять путевой лист для легкового автомобиля
Рейтинг:
0


Путевой лист легкового автомобиля является важным документом. Прежде всего – это гарант того, что автомобиль технически исправен. Также он нужен для финансового отчета и госпредприятию, и частному предпринимателю. По данным путевого листа прослеживается работа автомобиля и соответственно, затраты на топливо, что в дальнейшем влияет на сумму налога. Поэтому работу по заполнению путевого листа доверяют диспетчеру и механику.

Инструкция:

1 Путевой лист выписывается перед началом рабочего дня или смены, как правило, сроком на текущие сутки. На бланке путевого листа в левом верхнем углу ставится штамп предприятия.

Путевому листу присваивается серия и номер, записывается дата выдачи путевого листа (например, 06 января 2008). Эти данные берутся из журнала выдачи путевых листов. В нем водитель должен расписаться за получение им данного конкретного листа.

2 В графе «Марка автомобиля» указывается марка согласно ПТС. Затем записывается государственный номерной знак, ставится гаражный номер (если таковой имеется).

Далее пишется фамилия (полностью), имя и отчество (инициалы) водителя, его табельный номер (для госпредприятий). Ниже указывается номер водительского удостоверения, класс.

В графе «Лицензионная карточка» зачеркивается отсутствующая карточка (стандартная или ограниченная), пишется данные существующей: регистрационный номер, серия и номер.

3 Под строчкой «Автомобиль технически исправен» указывается показание спидометра на момент выезда автомобиля и проверки его технического состояния механиком. Проверив, он ставит свою подпись, разрешая выезд автомобилю. Водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии. 

4

Письменно дается задание водителю. В нем указывается организация, в чье распоряжение поступает автомобиль, адрес подачи. Диспетчер записывает время выезда из гаража (часы, минуты), ставит свою подпись и расшифровку подписи.



В разделе «Движение горючего» механик указывает марку топлива, его код, количество выданного горючего по заправочному листу и остаток после выполнения задания предыдущей смены. По окончанию работы автомобиля количество оставшегося топлива фиксируется в графе «Остаток топлива при возвращении».

На основании этих данных рассчитывается фактический расход топлива, о чем делается запись в соответствующей строке. По пробегу считается расход по норме. Разница между этими двумя данными записывается соответственно в графу «Экономия» или «Перерасход». 

5 Механик принимает автомобиль, отмечает в путевом листе показания спидометра при возвращении в гараж, ставит свою подпись. Водитель подписывается в том, что автомобиль сдал.

Лицевая сторона заверяется печать предприятия.

6 На оборотной стороне путевого листа расшифровывается работа в течение смены, которая подтверждается подписью лица, в чье распоряжение был отдан автомобиль.

В итоговой строке подсчитывается количество часов в наряде, количество пройденных километров.

Бухгалтер предприятия делает расчет заработной платы водителя, ставит свою подпись и расшифровку подписи.

Обратите внимание:

Исправление записей путевого листа не допускаются.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код