Поддельный бензин, к счастью, встречается на заправках все реже и реже, во многом благодаря многочисленным жалобам потребителей, которые влекут за собой специальные проверки. Однако остались еще АЗС, где владельцы продолжают заливать в автомобили некачественное топливо, полученное по технологии, значительно отличающейся от нормальной заводской процедуры изготовления бензина. Как правило, первоначальной целью мошенников является получение из нефти так называемого прямогонного бензина. Из за экономии на оборудовании, подобный бензин гонят кустарным методом, из за чего он имеет низкое октановое число от 40 до 70 единиц и сам по себе не пригоден для современных двигателей. Не секрет, что октановое число можно повысить с помощью химических присадок, чем нечестные предприниматели и занимаются.
На сегодняшний день самая опасная присадка - тетраэтил свинца. Помимо двигателя, данная присадка в перемешку с "паленым" бензином выводят из строя даже карбюратор и форсунки инжекторных моторов. Зачастую мошенники разбавляют и без того "бодяжное" топливо простым нафталином. Нафталин без труда сгорает в двигателе, но образует гигантское количество нагара, который покрывает стенки цилиндров и основные элементы поршневой системы. Кроме того, он имеет неприятное свойство кристаллизоваться, причем везде, где только можно - в бензобаке, топливонасосе, топливопроводящих шлангах, в форсунках и карбюраторе. Ко всему прочему, в и без того разбавленный бензин производители "самопала" добавляют марганцевые присадки, губительно сказывающиеся на нейтрализаторах. Меняли свечи зажигания и заметили, что они покрыты неким красным налетом - знайте, вам залили бензин, смешанный с ферроценами, или так называемыми железосодержащими присадками. Все это очень и очень негативно влияет на двигатель.
Иногда бодяжники добавляют в топливо обычный технический спирт или ацетон. Последний, кстати, смешивают с горючим легально и на нефтеперегонных заводах, однако в "паленый" бензин ацетон обычно льют без меры. Тем не менее - ацетон и спирт - меньшее из зол, так как все равно сгорают в цилиндрах и минимально влияют на работоспособность мотора.
И все же сценарий, когда бодяжники выдают прямогонный бензин за качественный продукт - не столь распространен. Чаще нерадивые производители просто пытаются поднять октановое число 92-го бензина, превратив его в АИ-95 или АИ-98. Технологии в данном случае применяются те же самые: например, чтобы тонну АИ-92 превратить в 95-й, достаточно залить в цистерну всего 2 литра ацетона. Льем еще больше - получаем 98-й!
Стоит отметить, что те же ферроцены легально используют многие компании. Бензин вроде АИ-95/АИ-98 не выдерживает долгой транспортировки и хранения, его октановое число неизменно падает вниз. Перед самой продажей его корректируют небольшим количеством железосодержащих присадок. Естественно, данные методы вполне укладываются во все производственные стандарты и вы не загубите движок, заправляясь таким "железным" топливом.
И тем не менее, старайтесь заправляться только на АЗС крупных брендов. Серьезные компании имеют целую сеть заправок и всеми узнаваемый и разрекламированный товарный знак. К тому же бензин на таких АЗС не залеживается и они могут позволить себе не корректировать его октановое число какими-бы то ни было присадками. Шансы же нарваться на таких заправках на грубую подделку, которая повредит ваш двигатель, фактически равны нулю. Бензин, "нашпигованный" вредными присадками - прерогатива в первую очередь мелких торговцев и сомнительных одиночных заправочных станций.
Будьте внимательны!
|
|
База Знаний
Поддельный бензин
Рейтинг:
0
Поделиться
Комментарии