В далеком 1888 году, легендарному немецкому изобретателю и владельцу газовой фабрики Фридриху Карлу Бенцу властями герцогства Баден было выдано специальное разрешение на тестирование работоспособности моторизированной повозки в черте города, при условии обеспечения абсолютной безопасности случайным прохожим. Документ носил кратковременный характер и не являлся ярким примером современного водительского удостоверения, однако данная ситуация создала предпосылки для выдачи персональных сертификатов владельцам транспортных средств, прошедшим обучение в специальных учреждениях.
Справка, позволяющая управлять средством передвижения, получила массовое распространение лишь летом 1893 года, когда француз Луи Лепин - префект полиции, начал выдавать счастливым обладателям машин (достигшим двадцатилетнего возраста) разрешение установленного образца, подтверждающее навыки вождения автомобилем. Поскольку полномочия эмитента действовали на небольшой территории, представители других стран ставили под сомнение правомерность использования транспорта для пересечения их границ.
Российским водителям стали выдавать удостоверение лишь в 1900 году, когда получило юридическую силу постановление Санкт-Петербургского градоначальника, требующие от автомобилиста не только отменное владение транспортным средством, но и превосходное знание географии. По истечению 9 лет, страна присоединилась к Международной конвенции о передвижении транспорта, получив право на использование общепринятой формы автомобильного сертификата, без которого передвижение по территории государства категорически запрещалось и предусматривало жестокое наказание владельцев транспортных средств.
Решение о введении категоризации водительских удостоверений было принято Совнаркомом в 1923 году. Согласно новому закону, сертификат автомобилиста подразделялся на три группы (в зависимости от квалификации шофера) и являлся подтверждением правомерности управления машиной. Для получения высшей категории, человек должен был иметь опыт вождения не менее 6 лет и базовые навыки по ремонту собственного авто.
Лишь через 13 лет, выдачей сертификатов начали заниматься органы внутренних дел, разработав единый стандарт документа под названием «удостоверение шофера». Получив разрешительный билет, каждый владелец транспортного средства мог передвигаться по территории страны свободно и беспрепятственно, имея при себе письменное разрешение правомерности использования автомобиля.
В 1968 году появилось водительское удостоверение единого образца с подразделением на 5 категорий: A, B, C, D, E, позволяющее управлять определенным видом транспорта. Процедура получения разрешения подразумевала сдачу комплексного экзамена, в который входили теоретические и практические аспекты подготовки юного водителя. Срок действия документа становил 10 лет. Водительское удостоверение нового образца появилось в 1992 году, сменив формат свидетельства «О регистрации транспортного средства» на новый, более эффективный документ, предназначенный для подтверждения гражданского права на управления автомобилем, мотоциклом и другим видом наземной техники.
|
|
База Знаний
Немного из истории о водительских удостоверениях
Рейтинг:
0
Поделиться
Комментарии