В холодное время года всё чаще, как и в межсезонье, климат приносит сюрпризы в виде мокрого снега и слякоти. Такие погодные капризы малоприятны, тем более, если необходимость заставляет покидать уютный дом и какое-то время передвигаться пешком или в автомобиле. Второй вариант более комфортен, но налагает больше ответственности в сложных дорожных условиях. Именно в такие моменты экстерьер транспортного средства имеет не самый презентабельный вид на некоторое время. И, тем не менее, Правила Дорожного Движения не делают по этому поводу поблажек. В одном из критериев присутствует термин "нечитаемость государственного регистрационного знака".
Именно по этому поводу часто возникают разногласия между водителями и работниками ДПС, которые вменяют первым нарушение пункта 2.3.1 ПДД. Достаточно не редки случаи применения к нарушителям статьи 12.2 п.1 КоАП РФ с максимальными санкциями, хотя сама статья имеет более широкое толкование "предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей". Но та же статья имеет специальное примечание, более точно раскрывающее трактовку: "Государственный регистрационный знак признаётся... и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в тёмное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака".
И если инспектор ДПС останавливает автомобиль и аргументирует это "нечитаемостью номерного знака", то будет намного правильнее и предъявить все необходимые документы, и подчиниться требованию блюстителя порядка по приведению номеров в должное состояние. Закон един для всех.
В том случае, если действия инспектора посчитаются неправомерными, а предполагаемые санкции с учётом на предвзятость, то в арсенале остаётся ещё несколько средств законного оспаривания. Для начала нужно в протоколе оставить собственноручную запись о не согласии с сотрудником ДПС по ряду деяний. Также, никто не запрещает воспользоваться помощью свидетеля, а лучше двух, которые могут подтвердить письменно факт читаемости номерных(!) знаков. И самый последний аргумент - можно воспользоваться видео или фотоматериалами с места событий, используя технические средства. Одним словом, если действия сотрудника милиции покажутся дискриминационными, то можно напомнить о существовании специального ведомственного документа, под названием "Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297 п.18.9": - Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённые правонарушения.
Здесь в свою очередь возникает своеобразная "вилка". Если инспектор абсолютно законно требует приведения состояния транспортного средства в надлежащий вид, и при этом нет угрозы применения штрафных санкций, то самый благоразумный шаг - беспрекословно подчиниться. Ну а в случае явного предвзятого отношения, что тоже не редко, выбирать путь из "вилки" придётся самостоятельно. Идти на принцип, теряя время и нервы, но доказав свою полную правоту, остаться с сатисфакцией, либо оплачивать штраф, принципиально через сберкассу, стараясь быстрее позабыть инцидент.
Одно можно сказать с большой долей уверенности: в каком бы режиме не эксплуатировался автомобиль, всегда можно изыскать возможность содержать номерные знаки читаемыми. Если движешься за городом, то наверняка маршрут более или менее известен в том плане, где расположены стационарные посты ГАИ. Всегда можно выбрать "зелёную" стоянку, чтобы вдобавок оценить общий вид автомобиля, состояние внешних световых приборов и номерных знаков. Достаточно сильно снижается вероятность остановки на стационарном посту автомобиля, отвечающего всем требований ПДД, нежели замызганного и неухоженного. Если автомобиль эксплуатируется в городе для поездок на работу и обратно до дома, то, естественно, есть время при прогреве мотора, когда можно щёточкой обмести фары и номерной знак. Тем более, что в городе много мобильных постов и часто объявляется план "перехват", под кондиции которого может попасть ваше транспортное средство с заляпанными номерами. Ладно, если просто патруль деликатно остановит. А если "маски-шоу" от того, что инспектора нечаянно не заметили? Вам это надо?
Отдельно стоит пометить любителей суперчистоты автомобиля. Сами по себе такие действия похвальны, но не надо забывать, что номерной знак имеет не бесконечную защиту перед моющими средствами. Рано или поздно, но чёрная краска с символов начнёт стираться. Что тоже может быть приравнено к "нечитаемости номерного знака".
Поэтому совет такой - будьте разумно достаточны в своих действиях и ровных Вам дорог!
|
|
База Знаний
Нечитаемые номерные знаки: о критериях и самоуважении
Рейтинг:
1
Поделиться
Комментарии