Принцип работы автоматической коробки передач
Рейтинг:
0


Автоматическая коробка передач является идеальной для вождения по городу. Постоянная остановка у светофоров и пешеходных переходах вынуждает вручную менять передачи при наличие в автомобиле механической КПП. На это тратиться много усилий и процедура ежеминутного переключения с высшей на низшую и с низшей на высшую передачи очень утомляет. Если Ваш любимый автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, и Вы большую часть времени ездите по городу, то Вам очень повезло.

Особых различий в работе между автоматикой и механикой почти нет. По большому счете АКПП это управляемая бортовым компьютером гидросистема. Вместо сцепления как в механической коробке передач, в автоматике применяется гидротрансформатор который приводиться в работу благодаря гидравлическому давлению, создаваемому специальным насосом.

Гидротрансформатор через гидромуфту передает крутящий момент от двигателя на ведущий вал КПП. Он позволять при движения по автомагистрали блокировать проскальзывания в работе цепочки двигатель - коробка передач - ведущий мост и экономить при этом топливо.

Гидросистема или электроника, в зависимости от предпочтения конструкторов АКПП, берет на себя функции по определению момента для переключения передач, и в нужное время происходить автоматическая смена передачи. Переключения передач осуществляется благодаря сложному механизму клапанов и гидроприводов, за синхронностью и правильностью которых следит планетарная передача, своего рода небольшой контрольный узел.

Для создания нужного давления используется специальное, очень жидкое, трансмиссионное масло. При увеличении числа оборотов двигателя, давления в гидросистеме повышается и происходить переключение на высшую передачу. Это приводить к уменьшению придаточного числа и снижению оборотов двигателя. Достигнуть определенного уровня давления опять происходить переключение на высшую передачу.

Когда автомобиль едет медленно, давление в гидросистеме падает и происходить процесс обратный повышению передачи. Коробка передач переходить на низшую передачу.

Рычаг автоматической коробки передач позволяет включать передний ход, задний ход, режим парковки и в некоторых моделях позволяет самостоятельно менять передачу. Последняя функция АКПП очень удобна при движение по бездорожью или подъезду к крутому подъему.

По числу передач механическая и автоматическая коробки не отличаются, и их количество зависит от конкретной марки автомобиля.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код