Все о подушках безопасности для автомобиля
Рейтинг:
0


По данным статистики все случаи лобового или так называемого фронтального столкновения, составляют более 50% от всех аварий. Такая цифра говорит о чрезмерной важности данной темы. Именно поэтому мы с вами и рассмотрим ее в данной статье.По данным статистики все случаи лобового или так называемого фронтального столкновения, составляют более 50% от всех аварий. Такая цифра говорит о чрезмерной важности данной темы. Именно поэтому мы с вами и рассмотрим ее в данной статье.

Одним из самых распространенных на данный момент средств для защиты водителя от получения травм, в результате столкновения с препятствием, является подушка безопасности.

Основным предназначением подушки безопасности, является защита водителя автомобиля от нежелательного прямого контакта с рулем, приборной панелью или, например, лобовым стеклом.

Для того, чтобы максимально защитить нас от травм, подушка безопасности должна надуться в тот момент, когда произошла авария и до того момента, как водитель соприкоснется с рулем. Обычно это время составляет приблизительно от 15 до 30 миллисекунд.

Также необходимо упомянуть, что исправный ремень безопасности поможет предотвратить серьезные травмы, а в совокупности с подушкой безопасности и вовсе избежать их.

Где же должна располагаться подушка безопасности?

В большинстве случаев подушка безопасности скрыта внутри большой ступице руля.

Если сравнивать автомобиль с установленной подушкой безопасности и автомобиль без нее, то их отличает удлиненный вал рулевого колеса, а также видоизмененный рулевой кожух.

Если обобщить все сказанное, то подушка со всеми своими элементами, находится в рулевом колесе.

Какие элементы входят в состав подушки безопасности?

1) Это газогенератор и так называемый надувной мешок.

2) Это электронный датчик, срабатывающий при столкновении с препятствием.

3) Лампа контроля.

Если включить зажигание автомобиля, то примерно на 3-4 секунды загорается контрольная лампа.

Если лампа погасла, то это свидетельствует о том, что вся система безопасности исправна и готова к работе. Если же лампа горит красным светом, то система не исправна и, возможно, требуется обратиться в сервис за профессиональной помощью.

Рассмотрим процесс срабатывания системы защиты при столкновении автомобиля с препятствием. В динамике - это выглядит следующим образом:

1) Автомобиль сталкивается с препятствием.

2) Из-за деформации или резкого замедления срабатывает датчик. Теперь система оповещена об аварийной ситуации и начинает действовать.

3) Система подает сигнал детонатору. Детонатор взрывается, тем самым разрушая металлическую заслонку баллонов с газом. Заметим, что давление газа в баллонах достигает отметки от 200 до 250 мПа. Обычно в роли газа выступает аргон или озон.

4) Газ начинает наполнять подушку, состоящую из нескольких слоев нейлоновой материи. Ее толщина составляет от 0,3 до 0,4 мм.

5) Подушка резко увеличивается в размерах и через специальные надрезы в крышке модуля вырывается наружу.

6) Подушка раскрыта. Обычно время, требуемое для раскрытия подушки, колеблется от 15 до 30 миллисекунд после срабатывания датчика.

7) Голова водителя соприкасается с подушкой и подушка, гася энергию взаимодействия, начинает выпускать газ и в итоге опадает.

Следует помнить о том, что весь это процесс происходит чрезвычайно быстро. Благодаря подушке безопасности до 90% ударной энергии было рассеяно, и только остаток в виде 10% достается водителю.

Скажу также, что для каждой модели автомобиля, есть свои настройки подушки безопасности.

Эти настройки испытывают в crash-тестах на ложное срабатывание, на совместимость с проводкой автомобиля и т.д.

Защита от ложного срабатывания очень важна, так как после него, возможно, придется поменять не только подушку, но и стекла, если те не были закрыты во время “ложной тревоги”.

В итоге мы рассмотрим, какими преимуществами обладает подушка безопасности:

1) В отличие от ремней безопасности, которые приходится постоянно пристегивать, отстегивать или регулировать под себя, подушка безопасности не создает неудобств, при движении автомобиля и не заметна для окружающих.

2) Используя ремни, нам необходимо пристегиваться, а используя подушку безопасности, мы не нуждается в каких-либо дополнительных особых условиях.

3) Подушка безопасности прекрасно защищает грудь и голову человека от нанесения травм при аварии.

Там где есть плюсы, имеют место быть и минусы:

1) При заполнении газом, подушка создает большой шум.

2) Подушка безопасности не эффективна при переворачиваниях и боковых столкновениях.

3) Мало изучена способность качественного срабатывания подушки безопасности, если она долго используется.

4) Наличие опасений о ложном срабатывании.

Некоторые недостатки были устранены в новых моделях подушек безопасности.

Новая конструкция подушек предусматривает разделение на зоны. Первая зона защищает человека при лобовом столкновении. Вторая зона защищает при ударе с боку.

Теперь вы знаете главное о подушках безопасности. В завершение хочу сказать, что не бывает одной идеальной системы защиты, поэтому используйте все плюсы и минусы других систем, например, подушка безопасности + ремень. Если возникли подозрения, что подушка неисправна, то сразу же обратитесь в автосалон.

Помните, что ваша жизнь зависит не только от средств безопасности, но и от вас самих.

Удачи вам на дорогах и всего доброго.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код