В сумерки, когда фары включать еще рано, а видимость начинает ухудшаться, рекомендуется (особенно на загородных дорогах) время от времени подавать световой сигнал коротким включением фар. Увидев световой сигнал встречного автомобиля, водитель должен немедленно на него ответить. Такой обмен световыми сигналами является предупредительной мерой против возможного столкновения в условиях плохой видимости.
С наступлением темноты световые сигналы (смена «дальнего» и «ближнего» света) должны подаваться при обгоне, выезде из ворот, переулков, из-за угла, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды. Во всех этих случаях световые сигналы дополняют звуковой сигнал. Чем меньше ширина проезжей части дороги, тем сильнее водители ослепляются светом фар встречных автомобилей. Несмотря на то, что ослепление носит кратковременный характер, все же при недостаточной опытности, внимательности и осторожности водителя оно может привести к потере им ориентировки.
Сближаясь со встречным автомобилем, водитель должен быстро определить, движется он или стоит на месте, и в зависимости от этого принимать соответствующие меры предосторожности. Для этого надо смотреть не на фары, а на тень, отбрасываемую передней частью автомобиля. В дождливую погоду лучше ориентироваться по отражению света фар в мокром асфальте (грунте); неподвижность тени или светлого пятна на дороге указывает на неподвижность автомобиля. При разъезде со встречным автомобилем водители обязаны выключить или уменьшить освещение, переключая с «дальнего» света на «ближний» на расстоянии 100-150 м до встречного автомобиля, чтобы глаза до момента встречи успели привыкнуть к более слабому свету. В тех случаях, когда водитель встречного автомобиля не выключает или не уменьшает света, надо предупредить его звуковым сигналом или попеременным включением и выключением света фар. На расстоянии 50 м от встречного автомобиля водитель должен снизить скорость движения и принять вправо, после того как машины автомобилей окажутся на одной линии, включить или переключить свет фар.
Если навстречу идут одна за другой несколько машин, надо уменьшить свет фар, принять вправо и, двигаясь на малом ходу, переждать, пока не пройдут все автомобили.
Особая осторожность требуется при движении во время густого тумана, снегопада с сильным ветром, дождя, а также на пыльной дороге, когда встречный автомобиль движется в густом облаке пыли. В этих случаях свет выключать нельзя.
При объезде встречного автомобиля, стоящего на дороге, водитель должен снизить скорость до предела, обеспечивающего безопасность движения, и, держась правой стороны, совершить объезд, подавая предупредительные сигналы (звуковые, световые).
Значительную опасность представляет встречный автомобиль, идущий без света, поскольку в условиях светомаскировки определить его приближение можно только по случайным, часто обманчивым признакам: по блеску ветрового стекла (особенно в лунную ночь).
Заметив встречный автомобиль, идущий без света, надо быстро принять вправо, не допуская съезда автомобиля в придорожную канаву или бокового заноса.
Обгон транспорта ночью усложнен, поэтому им следует пользоваться только в крайних случаях.
Остановка автомобиля на полотне дороги для отдыха и ремонта категорически запрещена; во всех случаях остановки машину надо немедленно отвести в сторону - на обочину или за кювет. Оставленный на полотне дороги и тем более не огражденный сигнальным огнем автомобиль представляет собой опасность для движения, так как его можно заметить только тогда, когда он попадет в полосу света, отбрасываемого фарами.
При необходимости ночью заезда на обочину дороги соблюдать осторожность, так как по обочинам обычно передвигается пешеход.
|
|
База Знаний
Вождение автомобиля в ночных условиях - Встречные автомобили, обгон и объезд транспорта
Рейтинг:
0
Поделиться
Комментарии