Уборка, мойка, обтирка автомобиля
Рейтинг:
0


По возвращении в гараж в конце рабочего дня автомобиль, прежде всего надо вычистить, вымыть и обтереть. Для этого удаляют пыль и сор из кузова, протирают сиденье, стекла, протирают двигатель. Для уборки применяют скребки, веники, волосяные щетки и кисти, шприцы для промывки керосином двигателя, обтирочные концы, а для внутренней очистки кузова легкового автомобиля - пылесосы. При промывке двигателя под автомобиль ставят железный противень, куда стекает загрязненный керосин, который можно опять использовать после отстоя и фильтрации. Электропровода, дюритовые шланги необходимо предохранять от попадания керосина.

Моют автомобиль механизированным способом или вручную: из ведра с помощью губки, замши, щеток; струей воды из шланга с наконечником под низким (водопровод) или высоким (моечные машины) давлением. В крайнем случае, используют ручной насос-гидропульт.

Зимой при отсутствии утепленной мойки производят лишь уборку автомобилей.

Во избежание порчи окраски автомобиль моют немедленно после возвращения в гараж, пока грязь еще не высохла. Нельзя мыть автомобиль горячей водой, при низкой температуре воздуха (ниже 0 гр.), на солнце, а также употреблять для мойки соду, керосин, бензин или минеральные масла.

Кузов, стекла, капот, крылья, облицовку радиатора, фары обмывают рассеянной струей. Сосредоточенную струю воды можно направлять только на нижние, наиболее загрязненные части автомобиля.

После того как грязь и пыль будут смыты, на поверхности кузова легкового автомобиля остается еще тонкий слой ила, который удаляют губкой или мягкой замшей сверху вниз, обильно поливая водой.

Затем кузов, стекла, крылья, капот двигателя, фары, диски насухо обтирают замшей, каждый раз прополаскивая замшу в чистой воде и тщательно ее отжимая. Окончательную обтирку кузова производят чистой сухой фланелью.

Нельзя стирать пыль сухой тряпкой, так как от этого на поверхности кузова образуются мелкие царапины, и окраска теряет свой блеск.

При обмывании автомобиля надо следить, чтобы вода не попала внутрь кузова, на двигатель, приборы электрооборудования, распределитель зажигания, запальные свечи, батарею аккумуляторов, для чего заранее плотно закрывают двери кузова, поднимают стекла.

Восстановление блеска лакированной поверхности, маскирование пятен и царапин достигается полировкой кузова. Для полировки пользуются только специальными составами (полировочные жидкости или пасты). Полировку вручную производят следующим образом: на поверхность кузова мягкой фланелью наносят полировочный состав. Через 5 - 10 минут насухо вытирают кузов мягкой фланелью и полируют его замшей (мягкой стороной) до появления блеска. Полировать кузов можно только после того, как он будет тщательно вымыт.

После мойки и обтирки автомобиль либо поступает в первое или второе техническое обслуживание, если он прошел установленный для этого километраж, либо подвергается контрольному осмотру.

Смазка автомобиля. Правильная и своевременная смазка и смена смазки предупреждают преждевременный износ агрегатов и деталей автомобиля и значительно увеличивают срок их службы.

Надо помнить, что в процессе работы масло в двигателе загрязняется нагаром, пылью, частицами металла, водой (конденсат с холодных металлических частей), разжижается несгоревшим топливом, окисляется и теряет свои качества.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код