Холодная погода, обледенение дорог, снегопады, густой туман, оттепели и сильные морозы затрудняют вождение автомобиля.
Езда зимой требует от водителя повышенной осторожности, так как снежный покров часто превращается в ледяную поверхность, на которой сила сцепления колес автомобиля с дорогой уменьшается и поэтому возникают скольжение, боковой занос, буксование и т.п. Снежные колеи, ухабы, накатанные участки дорог, снежные наносы и сугробы, глубокий рыхлый снег создают препятствия, для преодоления которых необходимо отлично владеть техникой вождения автомобиля и иметь надлежащий опыт. Малейшая оплошность, допущенная водителем при управлении автомобилем, может затруднить продвижение и привести к столкновению, наезду, аварии.
Трогание с места после длительной стоянки на открытом воздухе в сильный мороз нужно производить очень плавно, при минимальных оборотах коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы предупредить срыв шпоночных соединений в силовой передаче вследствие загустевания смазки в коробке передач и картере дифференциала. В этих условиях необходимо трогание с места производить очень плавно на первой передаче, а затем в течение нескольких минут вести автомобиль медленно, постепенно разогревая смазку в коробке передач, облегчая этим работу деталей и предохраняя их от поломки.
Движение в снегопад, оттепель, гололедицу
Во время оттепели и гололедицы водитель должен проявлять повышенную осторожность, двигаться со скоростью не более 30 км/час, не забывая, что на скользкой дороге тормозной путь резко возрастает.
Особую осторожность надо соблюдать в местах скопления пешеходов.
Вместе с тем надо держать повышенную дистанцию от впереди идущего и увеличенный интервал от рядом двигающегося автомобилей.
Для предупреждения бокового заноса автомобиля необходимо:
- тормозить двигателем (не выключая сцепления);
- не допускать резких поворотов, не тормозить на поворотах и закруглениях пути;
- переключение передач производить на прямых участках пути;
- не допускать резких изменений скорости движения;
- на участках с ограниченной видимостью снижать скорость до минимальной, своевременно подавая предупредительные сигналы.
Подъемы и спуски в гололедицу следует объезжать. Если объезд невозможен, на подъемах и спусках надо двигаться на пониженной передаче, с равномерной скоростью, без переключения передач. Может случиться, что автомобиль на скользком подъеме остановится и начнет скользить назад. В этом случае водитель, не теряя присутствия духа, плавно поворачивая руль, должен поставить автомобиль под косым углом к дороге. Если есть возможность, следует использовать для упора придорожные препятствия (дерево, надолбу и т. п.).
Движение по снежной дороге
Выезжая за город зимой, надо иметь на машине шанцевый инструмент, буксирный трос и вспомогательные средства противоскольжения.
Двигаться по глубокому снегу следует на пониженной передаче, с пониженной скоростью, без резких поворотов руля, так как снег оказывает значительное сопротивление качению и снижает сцепление колес с дорогой. Снежные наносы на дороге и сугробы преодолевают под прямым углом, на пониженной передаче, с повышенной скоростью (пробивают). Когда необходимо преодолеть сильно заснеженные участки и подъемы, на ведущие колеса надевают цепи противоскольжения. Если колеса начнут буксовать, не следует продолжать движение, так как это может привести к закапыванию колес. В таких случаях нужно подать автомобиль назад по колее и двигаться вперед на пониженной передаче.
Хорошим способом преодоления заснеженного участка с твердым основанием является расчистка колей в снегу, включение низшей передачи и подталкивание автомобиля сзади.
По отдельным обледеневшим местам дороги надо проезжать с замедленной скоростью, при встречных разъездах соблюдать осторожность, чтобы колеса автомобиля не оседали в рыхлом снегу обочины.
Снегозащитные приспособления (щиты), а также снежные валы, образованные из снега, удаленного с проезжей части дороги, могут значительно ухудшить видимость пути на закруглениях, поэтому в этом случае надо соблюдать повышенную осторожность: снижать скорость, подавать звуковые сигналы и т. п.
При движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге надо снижать скорость, так как видимость ухудшается.
Встречающиеся на дороге осколки льда, срезанные комки смерзшегося снега следует пропускать между колесами.
Зимой трамвайные рельсы могут оказаться ниже уровня снежного покрова, отчего около рельсов образуются глубокие колеи. Двигаться по трамвайной колее нельзя, так как это очень часто приводит к столкновениям с трамваем или другим транспортом. Если по каким-либо причинам автомобиль попадет в рельсовую колею, нужно, снизив скорость, плавным поворотом руля в правую сторону вывести его из колеи.
Железнодорожные пути зимой могут также оказаться в углублении. Поэтому, чтобы избежать буксования колес, рельсы переезжают на низшей передаче при непрерывном, повышенном тяговом усилии.
Для того чтобы вывести забуксовавший на снежной дороге автомобиль, нужно расчистить пространство вокруг всех колес и использовать имеющиеся подручные материалы (песок, хворост и пр.).
Переправы по льду
Переправы устраивают по льду рек и озер, если толщина льда достаточно велика. Для автомобилей весом 8-10 т. требуется толщина льда не менее 35-40 см, весом до 5 т. - 30 см, до 3 т. - 20 см, до 1,5 т. - 15 см. При необходимости естественный лед можно усиливать намораживанием или укладкой по нему настила или жердей (досок).
При переправе по льду автомобили выезжают по одному. Движение по льду производится с открытой дверцей кабины, на пониженной передаче, без резких поворотов, с плавным увеличением скорости при прогибах льда. Остановки на льду не допускаются.
Меры против обморожения
Отправляясь зимой в загородную поездку, водитель должен тепло одеться, причем одежда, рукавицы и валенки должны быть сухими. Если будет необходимо выполнять работу на морозе (устранять неисправность автомобиля), следует отогревать руки о горячий блок двигателя. В сильные морозы (ниже 30), при сильном ветре, во время продолжительных загородных поездок рекомендуется смазывать лицо тонким слоем вазелина или животного жира.
Начальная стадия обморожения характерна побелением пораженных мест тела и резким падением их чувствительности. Побелевшую часть тела надо тотчас растереть снегом. Растертое место краснеет, кровообращение восстанавливается и начавшееся обморожение прекращается. Легко обмороженное место смазывают жиром. В более тяжелых случаях обмороженную часть тела перевязывают чистым бинтом и при первой возможности обращаются к врачу.
Уход за автомобилем на стоянке
Если автомобиль хранится на открытой стоянке, то в сильные морозы необходимо снять аккумуляторную батарею.
Во время движения по снегу в тормозные диски попадает снежная пыль, которая от тепла тает, и образовавшаяся влага может вызвать примерзание колодок к диску. Поэтому, установив автомобиль на стоянку, следует подложить под колеса упоры, не затягивая рычага тормоза.
|
|
База Знаний
Вождение автомобиля в зимних условиях
Рейтинг:
0
Поделиться
Комментарии