Вождение по грунтовым дорогам
Рейтинг:
0


Грунтовой называют дорогу, полотно которой ничем не укреплено и состоит из естественного грунта самой дороги. Если полотно такой дороги укрепляют каким-либо более прочным материалом - песком, гравием и т. п., дорогу называют грунтовой улучшенной.

При езде по грунтовым дорогам, особенно плохим (неровным, выбитым), скорость должна быть снижена. На шоссейных дорогах мосты, как правило, рассчитаны на большую нагрузку. На грунтовых дорогах мосты главным образом деревянные, балочные. Поэтому на таких мостах обычно имеются дорожные знаки. "Ограничение веса", запрещающие движение автомобилей, общий вес которых превышает величину, указанную на знаке (в тоннах). В тех случаях, когда грузоподъемность на знаке не указана, водитель должен уметь определить пригодность моста к передвижению по нему, учитывая величину пролета между сваями, толщину свай, насадок, прогонов и настила, их состояние и прочность, сопоставляя эти данные с общим весом автомобиля.

При движении по грунтовым дорогам иногда приходится проезжать по деревянным мостикам; особую осторожность надо соблюдать при въезде и съезде с него, так как в местах стыков дороги с мостиком могут быть выбоины. Такие препятствия, как перекрытие ручья плитняком или лоток, проходящий поперек дороги, также преодолевают на сниженной скорости. Если водителю нужно съехать на проселок, он переезжает через придорожные канавы по мостику на низшей передаче и малой скорости, внимательно наблюдая за прохождением заднего колеса.

При движении по грунтовым, проселочным и полевым дорогам могут встретиться самые разнообразные препятствия. В зависимости от характера препятствия водитель выбирает способ его преодоления.

Как правило, все неровности ниже уровня дороги (за исключением колей) преодолевают под косым углом, а препятствия, выступающие над поверхностью дорожного полотна (рельсы и т.п.), - под прямым углом.

Отдельно разбросанные камни пропускаются между колесами. Выбитые копытами лошадей на грунтовой дороге «пороги» ("копытник", "лестницы") преодолеваются под прямым или косыми углами на низшей передаче. Ухабы, рытвины, выбоины могут преодолеваться двумя способами.

1) если они неглубокие и с пологими краями, то лучше всего объезжать их по внешнему контуру с таким расчетом, чтобы колеса вписывались в неровности дороги и движение происходило по плавной зигзагообразной линии;

2) если неровности на дороге попадаются в большом количестве и недалеко друг от друга, то двигаться придется по прямой, преодолевая неровности по их глубине; в этом случае поступать нужно так: приблизившись к препятствию, снизить скорость, притормозив, включить низшую передачу, затем, выждав, когда передние колеса опустятся в углубление, увеличить подачу горючей смеси. После этого, снова применяя притормаживание, переехать препятствие задними колесами; по этому же принципу преодолеваются неглубокие канавы с пологими краями.

Выступающие над уровнем дороги небольшие возвышения (бугры) преодолеваются под прямым углом. Для этого водитель, приблизившись к бугру, должен притормозить, перейти на низшую передачу, а въезжая на препятствие, несколько увеличить подачу горючей смеси. Въехав на препятствие, выключить сцепление и притормозить; как только колеса опустятся на дорогу, включить сцепление и, плавно увеличивая подачу горючей смеси, медленно переехать препятствие задними колесами.

При движении по свеженасыпанной, неукатанной щебенке рекомендуется, чтобы не повредить шины, избегать трогания с места, переключения передач, торможения, резкого повышения скорости. Такие участки дороги следует преодолевать на постоянной (пониженной) скорости.

На проселочных и полевых дорогах глубокие колеи пропускают между колесами. Однако надо иметь в виду, что на мокрой глинистой дороге укатанная колея может явиться единственной возможностью для передвижения, но при условии, что будет обеспечено непрерывное тяговое усилие, т. е. не будут допускаться замедление скорости и остановки. Как показал опыт, потеря скорости движения является одной из основных причин застревания автомобиля на трудном участке пути.

Переправа вброд позволяет сократить излишний пробег автомобиля, поэтому в полевых условиях водители часто прибегают к этому способу преодоления водной преграды.

Находясь на незнакомой местности, отыскать брод можно, пользуясь общеизвестными приметами: сходящиеся у реки дороги, имеющие продолжение на другом берегу; переход спокойной воды в мелковолнистую, желтый цвет воды; уширение реки, особенно на прямых участках, низменные берега на изгибах реки. Болотистые реки бродов обычно не имеют. Места, заросшие тиной, осокой и камышом, указывают на топкое дно, непригодное для переправы вброд.

Найденный брод перед переправой надо тщательно разведать. Переправа вброд возможна для легковых автомобилей при глубине реки - 0,5 м. Дно реки должно быть каменистым или песчаным. Для успешной и безопасной переправы вброд необходимо:

- предохранить приборы электрооборудования от попадания воды и плотно закрыть отверстие в картере для маслоуказателя;

- включить первую передачу; медленно въехать в воду под небольшим углом к течению реки;

- увеличить обороты и ни в коем случае не уменьшать их до выезда на другой берег;

- двигаться равномерно, чтобы вода не образовала сильной волны и не заливала двигатель;

- переправляться по одному автомобилю поочередно.

Останавливаться и выключать двигатель в воде нельзя.

При переправе вброд вода попадает между тормозными барабанами и колодками и этим ослабляет тормозной эффект, а зимой может вызвать примораживание тормозов. Во избежание этого после переправы вброд периодическим легким притормаживанием прогревают и просушивают колодки.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код