Ну почему же я ничего не могу? Все вокруг чего-то делают, достигают. Меняют работу, получают премии, выходят замуж. А я даже не могу научиться водить машину. И вроде не хуже других, не тупее. А вот никак. Такие разговоры я слышала много раз. И столько же раз делилась с подругами своим опытом, однако далеко не всегда мои увещевания имели хоть какой-то результат. Я задумалась о том, что на самом деле разделяет тех, кто уже водит от тех, кто из года в год только мечтает об этом. Может, это какие-то разные касты людей, как в Индии. Может, им никогда не суждено пересечься?
Первым результатом моих тяжелых раздумий явился банальный вывод о том, что за баранку садятся только те, кому это очень надо. Причем это самое «очень надо» может выглядеть совершенно по-разному. У кого-то это необходимость из года в год переть на дачу мешки картошки для рассады. Одна моя знакомая, руководствуясь этим аргументом, в три месяца выучилась водить как заправский шофер, хотя с детства ее в транспорте укачивало. Кому-то в силу чувствительности натуры невыносимы ежедневные интимные контакты с безликой толпой посетителей метрополитена. Это тоже способно заставить проявить чудеса терпения и старания. Лично я начала учиться водить, когда познакомилась со своим мужем. Уж такой у меня характер, не перенесла моя несносная натура того факта, что мой избранник умеет что-то, чего не умею я. Так или иначе, каждая из нас в какой-то определенный момент времени ясно осознала, что жизнь пешехода и счастье несовместимы.
После этого момента просветления всем нам надо сделать самый ответственный шаг. Выбрать автошколу. Именно с этого и начинается путь воина. Школа должна удобно располагаться либо по отношению к дому, либо к работе. Там должны предоставляться все необходимые часы теоретических занятий, а также, самое главное, практических. При этом неплохо было бы заранее оговорить стоимость дополнительных часов вождения, так как понадобятся они, ох понадобятся. Лично я проявляла чудеса женской тупости при обучении управлению школьной колымагой. А ведь в жизни я особа умная и способная на многое.
Чтобы не напрягаясь сдать экзамен по теории ПДД (это не часть балета, а набор хаотически расположенных правил, составленных людьми, слабо знакомыми с принципами логики) совершенно бесполезно их (ПДД) учить. Знаю это совершенно точно как по своему, так и по чужому опыту. После прочтения пары статей этого чудного свода идиотизма в голове все путается и шансов навести там порядок практически нет. Что же делать? А вот что. Брать книжечку под названием «Билеты по теории ПДД» и решать тамошние задачки, опираясь на интуицию и внутреннее понимание справедливости мира. Билетная книжка устроена таким образом. Хитрый художник нарисовал к каждому билету по картинке с подвохом, а не менее хитрый экзаменатор предложил к каждой картинке по три –четыре варианта ответов. Ваша задача – угадать правильный. Но ведь и мы не лыком шиты. Есть такая статистика, что если прорешать этого кроссворд три раза по кругу, то сдача экзамена в ГИБДД гарантирована. Причем совершенно необязательно понимать, почему тот или иной вариант верный, а другой нет. Просто трижды решите каждый билет. И все.
Ура. Победа. Теория сдана. Можно выходить на площадку и получать права? Не тут-то было. Самое сложное – сдать именно площадку, т.е. выкинуть на автомобиле ряд фортелей, которые будут одобрены инспектором ГИБДД. Я лично сдавала площадку три раза. Мне кажется, в третий раз мой ангел-хранитель просто сжалился надо мной и взял управление на себя. Так что, когда мне говорят, что инспектор «зарезал», я не верю. На мой взгляд даже сейчас, после пяти лет почти безаварийной езды по Москве, я не сдала бы эту жуть с первого раза. Так что очень рекомендую именно обучению исполнения трюков на площадке уделить максимально много времени.
Итак, остался город. Многим впервые выезжающим на дорогу особам кажется, что все водители из машин вокруг только и ждут этого момента, чтобы тут же врезаться. Я сама ощущала свой первый выезд точно также. Однако со всей ответственностью скажу – это не так. Видя знак «У» на машине, которая управляется красной от натуги девушкой с каменным лицом и руками, вцепившимися в руль, любой здравомыслящий водитель ищет поворот и объезд. Так что при сдаче города сохраняйте спокойствие и сделайте ряд простых действий. Перед стартом не забудьте включить двигатель, перед остановкой не забудьте мигнуть поворотником. И все. Дело в шляпе.
Когда через неделю вы получите маленькую симпатичную карточку, дающую вам право лично перевозить посадочную картошку на дачу, продукты из маркета домой, а деток из школы в секцию по плаванию, счастье, которое вы ощутите, окупит все эти недели и месяцы самоистязания. Потому что вы сможете сказать любому: тебя подвезти? Я за рулем!
|
|
База Знаний
Автомобильные хитрости. Как начать рулить
Рейтинг:
0
Поделиться
Комментарии