В связи с недавно вышедшей статьей «ТОП 10 самых мощных автомобилей мира», у посетителей нашего сайта возник вопрос о российском спорт-каре «MARUSSIA»!
Ну что ж, представляем вам продукты компании «Маруся Моторс». Спортивное купе Marussia В1 и Marussia В2.
Компания «Маруся Моторс» начала свое существование в 2007 году, как небольшая российская автомобильная компания, вышедшая на рынок спорткаров в декабре 2008 года c презентацией в Москве своего первого автомобиля «Маруся» В1.
Первый российский суперкар вызвал удивление уже фактом своего появления. От анонса до выпуска прошло меньше года, и это при том, что большинство дизайнерских, инженерных и технологических решений — собственные достижения компании «Маруся-Моторс» и её конструкторского бюро.
Всего лишь год понадобилось «Маруся Моторс», чтобы обзавестись штатом лучших инженеров и механиков, найти производственные площади и наладить современное оборудование.
Еще меньше времени потребовалось для того, чтобы учитывая гоночный опыт и пожелания президента компании Николая Фоменко, выпустить опытный образец с кузовом В1 и наладить его серийное производство. А уже в апреле 2010 года состоялась премьера автомобиля «Маруся» с совершенно новой идеологией и духом в кузoве кроссовер. Осенью 2010 года Marussia обзавелась и собственным автосалоном в центре Москвы. На очереди другие страны.
По убеждению Николая Фоменко, комплектация автомобиля должна быть максимально широкой. Но даже её можно расширить и дополнить, учитывая пожелания клиента. Руководствуясь именно этим принципом, создаются уникальные и быстрые автомобили «Маруся».
Так что такое Маруся — типичная самоделка? Не совсем. Над проектом работали 25 человек. Проработана безопасность, есть две подушки безопасности, АБС, система стабилизации. Оснащение — любимый россиянами полный фарш: в машину хотят сразу же засунуть три камеры заднего вида, три жидкокристаллических экрана, подключение к Интернету через мобильные сети четвёртого поколения, навигацию и жёсткий диск на 320 Гб. Неужели в России спорткар без всех этих игрушек никому не нужен? Но отказаться от них нельзя — базовая комплектация.
Вот только машина вовсе не готова к продаже. Всё что есть сейчас — это демонстрационное шасси и ходовой макет. Именно макет: у машины нет поворотников, не работают задние габариты... Причём макет не лучшего качества: кузовные панели кривые и плохо подогнаны друг к другу, а на презентации у Маруси перестала закрываться дверь. Интересно, кто придумал покрасить заднюю часть автомобиля в чёрный цвет, на котором все изъяны видны в сто раз лучше? Явно не дизайнеры Вензель и Шершнев — ведь, не считая многочисленных технологических «косяков» (хочется надеяться, связанных со спешкой), дизайн удался! А пропорции просто прекрасны.
И всё же сейчас машина напоминает классический английский кит-кар, автомобиль-конструктор. Разве что более навороченный — в Англии обычно ставят моторы попроще и не покрывают каждый квадратный сантиметр салона ЖК-дисплеями. Но планы «наших» куда более амбициозны.
Приборная панель полностью виртуальная. В правом верхнем углу — индикатор режимов работы трансмиссии.
Сборку хотят начать в 2010 году, а одновременно с этим — проехать на Марусе целый сезон в чемпионате FIA GT. Смело? Ещё смелее выглядят производственные планы: 1250 машин в год! Неужели у нас наберётся столько желающих купить Марусю? «Не только у нас, — говорят, — мы будем продавать машины и на Западе». Верится с трудом, учитывая, что с подобными национальными спорткарами нынче экспериментируют везде — от Мексики до Аргентины.
Зато уже есть планы по расширению модельного ряда — добавить в него седан, кроссовер и даже электромобиль! Расчёт такой: на купе и кроссовер придётся по 40 процентов продаж, на седан — 20. Правда, сейчас нет даже своего производства. Прототипы строились в помещениях, арендованных у ЗИЛа.
Давайте обратимся к фактам и разберемся, из чего же, из чего же сделана наша Маруся?!
MARUSSIA B1
Спортивное купе Marussia В1 — это история в чистом виде. Marussia В1– не только автомобиль, открывающий первую страницу в истории российского спорткара, но и автомобиль, который становится историей уже сегодня, ведь он будет выпущен строго ограниченным тиражом в 2999 автомобилей.
Marussia В1 — потрясающий пример российских технологий, воплощенных в бескомпромиссной динамике. Мarussia В1 не просто подчиняет себе законы физики, он задает настроение. Время, технический прогресс летят и ускоряются непрестанно, но владелец спорткара «Маруся» не играет со временем – пристегнувшись покрепче, он управляет им.
MARUSSIA B2
Трудно представить более эмоциональное и футуристичное купе в GT-классе, чем Marussia В2. Его экспрессивный, бросающий вызов характер виден с первого взгляда. Но только сев за руль этого автомобиля, Вы в полной мере сможете оценить и прочувствовать потенциал и мощь его рабочих характеристик.
Источником мощи чистокровного гоночного потенциала агрессивного Marussia В2 является неповторимый двигатель Marussia-Cosworth, объемом 2,8 литра и мощностью в 420 л.с. Он же является и источником настоящего комфорта при движении на дорогах общего пользования.
Каждая деталь, каждый изгиб форм купе – это лишь мускулы, каждая из которых работает на скорость и мощь. Поэтому вы не найдете ни грамма лишнего веса в Marussia В2,и в пересчете лошадиных сил на массу, его мощность становится поистине космической.
Динамика и мощь Marussia В2 вызывают уважение, а футуристичный и яркий дизайн притягивает взгляд своей необычностью. Едва ли найдется любое другое купе, способное похвастаться грозной литерой «М» в своем силуэте.
Технические характеристики автомобилей В1 и В2 указанные на официальном сайте компании Marussia оказались идентичными… Вопрос: «Почему?»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В1 и В2
Двигатель MARUSSIA-COSWORTH 2,8 Turbo
Расположение: В центре, поперечно
Рабочий объем: 2,8 L turbo
Максимальная мощность, л/с: 360, 420
Максимальный крутящий момент, Нм: 520(600)/4000
Тип Бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый с турбонаддувом
Подвеска: Тип, передняя и задняя Независимая
Передняя: на двойных поперечных, схема «пуш-род»
Задняя: на двойных поперечных, схема «пуш-род»
Электроусилитель: Есть
Диски: Вентилируемые
Тормозные скобы: 4x-поршневые
Снаряженная масса, кг: 1100
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100км/ч: 3,8 с (420 л/с)
Тип: Кованые Крепление
Центральная гайка, 9.0×20 спереди, 10.5×20 сзади
Габаритные размеры, мм:
Длина: 4635
Ширина: 2000
Высота: 1100
Колёсная база: 2680
Колея спереди/сзади: 1725/1715
Двигатель MARUSSIA 3,5
Рабочий объем 3,5 L
Максимальная мощность, л/с 300
Максимальный крутящий момент, Нм 410/4000
Тип: Бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Топливная система:
Топливный бак: объем / тип80 л. / омологированный FIA
Потребляемое топливо: АИ-95
Трансмиссия
Привод: Задний
Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП
Шасси и кузов: Пространственная рама
Шины:
Типоразмер, передние: 245/35/20
Типоразмер, задние: 285/35/20
У создателей «Марусей» пока еще все впереди — первые тесты, осознание масштабов и сложности задач по доводке, индустриализации и сертификации. Пожелаем же им успехов!