В 2011 году исполнилось 103 года с момента, когда в производство была запущена первая модель автомобиля Ford, получившая широкое признание. Это была легендарная "Жестянка Лиззи", а официальное название этого автомобиля было Ford Model T.
Говорят, что именно с помощью "Жестянки Лиззи" Генри форд поставил на колеса всю Америку. Она была настолько популярна, что не сходила с конвейера целых 19 лет! Вот так выглядела эта красотка в начале своей биографии:
Ford Model T, экземпляр, принимавший участие в Трофи Гугенхайма (фото 1909 года)
А такой она была в последний год выпуска:
Ford Model T, 1927 год
Тем не менее, этот автомобиль был далеко не первым в линейке Ford. Самым первым был Ford Quadricycle, собранный Генри Фордом собственноручно во дворе дома в 1896 году. Передвигался он с достаточно высокой для того времени скоростью: максимальная скорость, полученная на испытаниях составляла 32 километра в час. Вот это чудо техники:
Ford Quadricycle
Но именно успех этого своеобразного прообраза автомобиля уверил Генри форда в необходимости создания автомобильной компании. И в 1903 году свет увидел Ford Model A. Модель выпускалась всего год, но за этот год было продано 1750!
Ford Model A, 1903
Позже было выпущено две переходные модели: Ford Model С и Ford Model F. Но действительно новый автомобиль появился лишь в 1906 году. И снова успех – за два года 7000 автомобилей обрели хлозяев.
Ford Model N, 1906
Но все это были предвестники большого успеха. Когда в 1908 году появилась "Лиззи" произошел настоящий автомобильный бум: Фордом было выпущено 15 миллионов 175 тысяч 868 автомобилей этой модели!
Но ничто не вечно. "Лиззи" стала устаревать, и ей на смену в 1927 году пришел Ford Model A.
Ford Model A 1928 года с кузовом "бизнес-купе"
Ford Model A 1928 года с кузовом "пикап"
Ford Model A 1931 года с кузовом "седан де-люкс"
1932 год Ford встречает новым автомобилем со старым названием: в 1904 году уже была модель с названием Ford Model B. Но этот автомобиль существенно отличался от ранней версии.
Ford Model B 1932 года с кузовом "бизнес-купе"
В том же 1932 появляется и элегантный Ford Model Y предназначавшийся для Европейских стран:
После Второй мировой войны автомобили пережили настоящее преображение. Уже в начале пятидесятых миру представлены три новых автомобиля: Ford Mainline, Customline и Crestline.
Ford Mainline с кузовом "универсал", 1952
Meteor Customline V8, 1952
Ford Crestline Sunliner, 1952
Чуть позже – в середине пятидесятых – появятся еще две модели: Ford Fairlane и Ford Thunderbird. Каждой из них суждено пройти множество перерождений.
Вот так, например, выглядел Ford Fairlane первого поколения:
1955 Ford Fairlane Crown Victoria
А это уже Ford Fairlane седьмого поколения (он, кстати, и имя поменял, слившись с автомобилями более поздней линейки - Ford Falcon).
1970½ Ford Falcon
Ford Thunderbird пережил целых 11 перевыпусков!
Первое поколение, Ford Thunderbird, 1957
Третье поколение, Ford Thunderbird Hardtop, 1962
Пятое поколение, Ford Thunderbird Fordor, 1967
Восьмое поколение, Ford Thunderbird Town Landau, 1980
Одиннадцатое поколение, Ford Thunderbird, 2002-2005
Еще одно детище пятидесятых - Ford Galaxie. Он появился в 1959 и выпускался до 1974 с небольшими изменениями.
Ford Galaxie, 1963 год
Шестидесятые подарили миру Ford Falcon, Ford Mustang, Ford LTD и Ford Torino.
Ford Falcon, 1963
Ford Mustang, 1965
Ford LTD, 1965
Ford Torino Squire, 1968
Темп жизни все ускоряется и моделей появляется все больше и больше. Поэтому дальше, пожалуй, оставим только фотографии. Итак…
Семидесятые
Ford Maverick Grabber, 1973
Ford Pinto Runabout, 1973
Ford Granada, 1975
Ford Fiesta Mark I, 1976
Ford Fairmont, 1978
Восьмидесятые
Ford Escort, 1981
Ford EXP, 1982
Ford Tempo, 1984
Ford Taurus, 1986
Ford Festiva, 1988
Ford Probe, 1989
Девяностые и нулевые
Ford Contour, 1995
Ford Escort ZX2, 1998
Ford Focus, 1998
Ford Five Hundred, 2004
Ford GT, 2005
Ford Fusion, 2006
Но, конечно, самое интересное, сравнить самые первые модели, с теми, что предлагают нам сегодня.
Ford Focus III
Ford Fusion
Ford Fiesta
Ford Mondeo
Ford Grand C-MAX
Ford S-MAX
Ford Kuga
Ford Galaxy
А какой Ford выбрали бы вы?