Проверка на прочность: настоящая сахалинская метель!
Рейтинг:
3


Ну вот и предновогодний подарок от сахалинской зимы: первая метель и первая проверка «на прочность» мастерства водителей и выносливости, способности наших авто. «Картина маслом»: огромные очереди на заправки, аварии почти на каждом перекрестке, видимость меньше 30 метров и…застрявшие машины на каждом углу…Что ж реалии нашей жизни! И если часто большую часть мы изменить не в силах, то хотя бы понимание как же все таки выбраться из снежного плена должен знать каждый водитель



Итак, если автомобиль плотно сел то не пытайтесь сразу же неистово газовать, а выйдите из автомобиля и выясните причину. Причин может быть уйма: автомобиль попал ведущими колёсами в колею, автомобиль плотно сел днищем на снег, Вы уперлись бампером в снежный сугроб…Во первых нужно убрать максимальное количество снега из под колес (не только ведущих но и ведомых), если автомобиль сел днищем на снег попробуйте подручными средствами выгребли снег из-под автомобиля. Потом садитесь в автомобиль, выровняйте передние колеса и неспешно трогайтесь.



Сначала пробуйте движение назад, главное в зимней езде это плавность!



 Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия:



- подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;



- выравнивание передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд невозможным;



- трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше;



Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы:



- увеличите дистанцию до автомобиля впереди; 



  - постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;



 - вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение; 



 - периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет; 



- будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места; 



- заранее будете переходить на пониженную скорость.Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.



Если машина застряла в снегу, песке или грязи, то не спешите делать резкие движения. Сильный газ только усугубит положение: автомобиль будет медленно, но верно уходить всё глубже в землю. Поскольку снег очень мягкий, то увязнуть «по брюхо» можно в считанные минуты. Есть несколько способов, как выбраться из ямки, не прибегая к услугам эвакуаторов. Во-первых, машину нужно облегчить. Если Вы перевозили материалы, инструменты и другие вещи, то их стоит временно вынести из салона и багажника, если такая возможность есть. Во-вторых, внутри авто должен остаться только водитель.



 Пассажиры могут раскачать машину, водитель, плавно газуя, совершает движения взад и вперёд. После такой раскачки, автомобиль выйдет из ямы, однако останавливаться или резко нажимать на газ не стоит. Нужно отъехать на первой или на второй скорости на безопасное место. Однако это подходит лишь для небольших ям: российские дороги изобилуют действительно труднопроходимыми участками.



Если ситуация по-настоящему непростая, то под колёса нужно подложить деревянные доски или нечто подобное. Для этой цели заднюю часть машины можно даже приподнять домкратом. Однако если положение действительно серьёзное, не надейтесь на чудо и не ждите: вызывайте помощь.



P/S Не забывайте о вежливости и взаимовручке на дороге. Удачи и благополучных дорог!



Своими советами мастерства делимся в коментариях ниже...



 


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код