Лимузин: история и факты
Рейтинг:
1

Совем недавно в Южно-Сахалинске появилась уникальная возможность - прокатиться на золотом лимузине! “Gold Limo” позволит получить яркие, насыщенные впечатления и превратить свое торжество в настоящее фантастическое событие. А давайте проникнем в историю создания лимузинов.. Ведь оказывается, название «лимузин» намного старее самой марки автомобиля! Итак, начнем..



Самый дорогой и роскошный автомобиль… Лимузин сегодня стал некой легендой и символом богатства. Интересно, что название «лимузин» намного старее самой марки автомобиля. На заре автомобилестроения лимузинами назывались все автомобили, которые сегодня называются «седан» - то есть обладающие кузовом.





Лимузин – это авто, название которого происходит от французского слова «limousin». Это название исторической провинции во Франции, население которой предпочитало носить капюшоны, в профиль похожие на данный автомобиль. Лимузин – довольно больших размеров представительская машина с закрытым кузовом. Здесь предполагается наличие стеклянной перегородки между пассажирами и водителем.









Вообще, лимузин – это форма машины, такая же, как седан для хьюндай, купе для BMW X6, универсал для шевролле лачетти и так далее. Что касается лимузина, то его особенностью является то, что здесь, как правило, располагается телевизор, бар, зеркальный потолок, призванный зрительно расширять место пассажиров и водителя и любые другие «навороты». Длина такого транспортного средства может достигать тринадцати метров.







В начале прошлого столетия подобные машины изготавливали исключительно по индивидуальным заказам. Безусловно, лимузины – это дорогие автомобили, стать владельцами которых могли только обеспеченные люди, имеющие высокий социальный статус. Тогда подобный транспорт был предметом роскоши.

Примерно в 20-х годах в Америке появляются первые длинные vip-лимузины. Такие машины в основном использовали голливудские звезды. Однако спустя тридцать лет возникла необходимость в праздничных и парадных автомобилях большого размера. Именно эта потребность послужила предпосылкой для создания более удлиненной модели машин представительского класса. В их интерьер стали добавлять различные люксовые элементы, а также существенно изменилась внешняя отделка авто этого класса. В современных лимузинах можно встретить даже оригинальный фонтан из шампанского.

Жители стран Европы узнали о подобных авто гораздо позже. В этом немаловажную роль сыграла разница в типе кузова американских и европейских транспортных средств. В Америке он преимущественно рамный, поэтому, никогда не возникало сложностей в его удлинении. Тогда как в Европе кузов в большинстве случаев несущий. А это требует проведение полной переборки транспортного средства для того, чтобы сделать из него лимузин. Однако, нельзя не отметить, что именно английский Роллс-ройс и немецкий Мерседес являются истинными образцами комфорта и эстетически привлекательного внешнего вида среди машин данного класса.

Многие автомобильные концерны, занимающиеся производством лимузинов, всегда вели борьбу за высокопоставленных клиентов. В разные времена «сливки» общества останавливали свой выбор на разных марках и моделях элитных автомобилей. Например, американским президентам более всего приходились по душе лимузины производства компаний Кадиллак и Линкольн. В свою очередь, руководство стран Европы выбирали лимузины от Мерседес. А вот в Российской Федерации высоким спросом пользуются лимузины Lincoln Town Car.

На сегодняшний день машины марки Мерседес, Каддилак, Линкольн считаются самыми надежными и престижными моделями представительского класса.

История создания первого лимузина.

Однажды гениальный американский инженер по точным машинам Генри Лиланд рискнул разрезать кузов нового автомобиля с конвейера своего завода. С какой целью он испортил совершенно новый и исправный автомобиль? - Спросите Вы.







Для того чтобы объяснить, зачем ему это понадобилось, и почему это событие было так важно, нужно понять, что происходило в мире в этот период. Шел 1902 год, страны восстанавливались после первой мировой войны, а Америка, которая почти не пострадала, начала быстро богатеть, что вызывало большой спрос на атрибуты роскоши. Особенно – на автомобили с водителем, в которых функциональный салон отделен от водителя перегородкой и предназначен для комфортного отдыха пассажира во время поездки. Такими автомобилями пользовались члены правительства и вип-персоны, они использовались для трансферов и деловых поездок, их приобретали в частную собственность…

Именно такими автомобилями занимался Лиланд. В то время ему принадлежала компания "Кадиллак". 

Будучи основателем этой компании, Лиланд видел главную цель в том, чтобы сделать салон максимально комфортным, оснащенным различными устройствами и техникой, которые могли понадобиться пассажиру в поездке. Находясь в поиске новых решений для достижения этой цели, он и разрезал новый автомобиль с конвейера. Ему пришла замечательная идея удлинить салон, используя специальную вставку, что позволило бы оснащать машины дополнительными возможностями для отдыха: просторными удобными сидениями, столиками, барами, техникой и даже кроватями. Эксперимент прошел более чем удачно, результат оправдал все ожидания. Так появился первый лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом, с отдельной кабиной для водителя. После некоторой доработки завод Лиланда поставил лимузины в массовое производство, они начали выходить с конвейера.

Кем и для чего они использовались, ведь не все могли себе позволить приобрести лимузин в частную собственность? Они использовались для встречи почетных гостей, ими пользовались члены правительства, музыкальные группы (которые могли удобно расположиться в салоне вместе со всеми инструментами), кинозвезды. Два аспекта в лимузинах особенно привлекали: их вместительность (можно было перевозить группы людей, к примеру, съемочную или музыкальную группу) и шик (для встречи вип-персон в аэропорту). Лимузины стали приобретаться компаниями для сдачи в аренду, что сделало это удовольствие доступным практически каждому человеку. Прокат лимузинов стал популярен и для похорон, когда вышел новый шестидверный автомобиль. Более 60-ти лет в лимузинах Лиланда ездили американские президенты.

При таком успехе лимузинов, у Лиланда все же начались проблемы. Ему пришлось продать компанию "Кадиллак", которая вошла в состав "Дженерал Моторс", после чего он основал другую компанию, которую назвал "Линкольн". Две эти компании до сих пор являются главными конкурентами друг для друга. Но и в компании "Линкольн" тоже дела пошли не слишком хорошо. Дело в том, что частные лица (которые могли позволить себе дорогой автомобиль) не хотели приобретать лимузины: внутри они были роскошны, а внешний вид машин оставлял желать лучшего. В погоне за комфортом Лиланд совершенно не обращал внимания на то, как они выглядели снаружи. Только после того, как компанию выкупил великий изобретатель, предприниматель, реформатор Генри Форд, который сразу понял причины непопулярности лимузинов, и дал задание своим инженерам разработать новый дизайн, автомобили приняли солидный вид, и стали роскошными внутри и снаружи.

Что касается других стран, в Европе лимузины начали производить позже. Причина этому – не только бедственное положение после войны, но и то, что устройство европейских автомобилей отличалось от устройства американских несущим кузовом. Для того чтобы удлинить такую машину, ее нужно было полностью разбирать. Однако, несмотря на эти трудности, Европа добилась успеха: именно Мерседес и Роллс-ройс являются образцами роскоши и комфорта среди машин этого класса.

Появление лимузинов в России.

В Советском Союзе первые лимузины Л-1 начали выпускать в 1933 году в Ленинграде на заводе «Красный путиловец». Эта машина стала в дальнейшем прообразом всех последующих автомобилей этого класса, в частности, ЗИС-101. Основоположником идеи стал С. Киров, который предложил в тракторном цехе завода оборудовать линию по выпуску легковых автомобилей для высшей партийной ячейки.







Время поджимало, поэтому за основу будущего правительственного лимузина взяли автомобиль американского производства Бьюик-30-90. Неизвестно где нашедшийся единственный образец американского автомобилестроительства разобрали, тщательно измерили каждую деталь, сделали чертежи и принялись за работу.

Всего было изготовлено шесть авто Л-1, их постарались выпустить в аккурат к первомайским праздникам, и представили на рассмотрение партийным чинам.

Позже цех по производству этих автомобилей был перенесён в Москву на завод и здесь уже выпускали ЗИС-101. Легендарные шесть автомобилей Л-1 были утеряны во время Великой Отечественной войны при блокаде Ленинграда.





Много лет прошло с тех пор, отечественные автомобилестроители продолжали совершенствовать производство представительских машин. На сегодняшний день в России лимузины изготавливаются тюннинговыми ателье по заказу частных лиц или организаций. Именно поэтому в Санкт-Петербурге такой большой выбор разнообразных моделей, и практически все они существуют в единственных экземплярах.

В наши дни, лимузин в первую очередь привилегия богатых, состоятельных, влиятельных людей. Лимузин – это не повседневное средство передвижения. Это лишь возможность лишний раз подчеркнуть свой статус. Чтобы хотя бы раз ощутить себя состоятельным, влиятельным человеком, необходимо воспользоваться услугами лимузина на прокат. Свадьба, юбилей. День рождения или другое мероприятие прекрасно украсит длинный лимузин.







А вот самый длинный лимузин в мире!





Самый длинный лимузин в мире был изобретен и спроектирован Джеем Орбергом (Jay Ohrberg) из города Бербэнк в Калифорнии. Необычность транспортного средства в его длине, которая составляет 30 с половиной метров. Благодаря этому, данная машина попала в книгу рекордов Гиннеса.

Лимузин является многофункциональным автомобилем с 26 колесами. В нем имеется двойная кабина водителя, одна спереди и другая сзади, для комфортной перевозки авто в одном и в обратном направлении. Только представьте какое пространство нужно для разворота этого изобретения!


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код