Секреты ухода за автомобилем в мороз
Рейтинг:
0


Сахалинские морозы будут нас "радовать" еще долго.. Поэтому до сих пор наши автомобили требуют особого ухода. Малейший недосмотр может привести к появлению коррозии. Поэтому в холодное время года стоит уделять больше внимания своему "железному товарищу".  



Это относится не только к наведению внешнего лоска, что также немаловажно, но и к постоянной диагностике и устранения малейших неисправностей автомобиля.

Советы по уходу за автомобилем в морозы

Одним из наиболее чувствительных к морозам компонентов является резина, поэтому в первую очередь необходимо установить зимние шины на автомобиль. Они отличаются от всесезонных и летних рисунком протектора и составом резины. Рисунок протектора зимних шин призван усилить сцепление автомобиля с заснеженной дорогой и гололедом. А состав зимней резины устроен так, что она не теряет свою эластичность в самые сильные морозы. Если вам приходится ездить по обледенелым и снежным дорогам, то обязательно используйте ошипованные шины.

В сильные морозы, а также при больших перепадах температур постоянно следите за давлением в шинах, так как если давление в них повышается или понижается, то протектор не справляется со своей работой. При этом не забывайте, что проверку давления в шинах лучше доверить профессионалам в автосервисах, так как любительский манометр на холоде может выдавать неправильные данные.

В зимнее время года следует использовать всесезонное моторное масло более жидкой консистенции, которое содержит маркировку 15W. Этот индекс означает, что масло не теряет своей вязкости при температуре -15 градусов. В лютые морозы до -30 градусов лучше использовать всесезонное моторное масло, которое содержит маркировку 5W или 0W, и сохраняет свою вязкость при совсем низких температурах. Для морозов лучше всего подходят синтетические моторные масла.

Запаситесь охлаждающей жидкостью, которая имеет достаточный запас по морозостойкости. Однако ее концентрация не должна быть велика, так как это может отрицательно сказаться на резиновых шлангах системы охлаждения. Охлаждающую жидкость следует непременно заменить на новую, если в теплое время года вы доливали в нее воду, иначе велик риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Особое внимание необходимо уделить аккумулятору. Лучше не рисковать и заменить старый аккумулятор на новый, так как при сильных морозах срок его службы сокращается гораздо быстрее. Еженедельно проводите зарядку батареи посредством зарядного устройства. Перед тем, как запустить стартер, позвольте аккумулятору прогреться в течение некоторого времени. Для этого на 30-60 секунд включите ближний свет.

Если ваш автомобиль перестал заводиться, то вам следует приобрести одно из химических средств для запуска двигателя в мороз. Они представляют собой аэрозоли, в составе которых находятся хорошо воспламеняющиеся жидкости. Для того чтобы двигатель завелся, нужно прыснуть аэрозолем во впускной воздушный тракт. Если ваш автомобиль простоял на морозе несколько суток, то перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин в карбюратор при помощи рычага ручной подкачки бензонасоса.

Еще одна деталь автомобиля, которой также следует уделять особое внимание, днище кузова, так как оно наиболее подвержено коррозионным процессам, особенно в сильные морозы. Не ленитесь ежемесячно обновлять антикоррозионный защитный слой. На места соприкасания кузова с металлическими деталями, особенно с колесными болтами, обязательно наносите специальную пластичную смазку для защиты от появления ржавчины.

Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, и доливайте ее по мере необходимости, чтобы она не закончилась в пути. Всегда имейте в багажнике запас моющей жидкости или концентрата. Перед каждой поездкой очищайте и обрабатывайте многофункциональной смазкой шарниры щеток стеклоочистителя для того, чтобы они лучше работали. Постоянно наносите на стекла аэрозольный антизапотеватель.

При частых кратковременных поездках в морозы необходимо тщательно очищать свечи от слоя нагара, так как они не успевают, как следует, прогреваться, и нагар отрицательно влияет на пуск холодного двигателя. Для этого свечи необходимо демонтировать и произвести их очистку посредством пескоструйного оборудования. Также можно произвести очистку свечей от нагара без их предварительного снятия, запустив двигатель на оборотах чуть выше средних.

Несколько раз в месяц необходимо обрабатывать трамблер и высоковольтные провода силиконовым спреем, который призван уберечь из от попадания влаги. Этот спрей также подходит для обработки уплотнительных резинок, замков дверей и багажника. Таким образом, вы предохраняете их от обледенения.

Если ваши замки обледенели, то существуют специальные компактные размораживатели, которые легко могут поместиться в карман. Самое главное, не хранить их в автомобиле. Храните эти средства в тепле, лучше всего дома. Чтобы автомобиль прогрелся до поездки, используйте предпусковой подогреватель.

Чтобы убрать обледенения с наружной части стекол, необходимо обработать их специальным размораживателем. Чтобы дверные уплотнители не замерзали даже в самые сильные морозы, можно обработать их петли машинным маслом.

Мытье автомобиля в зимнее время года

В холодное время года необходимо мыть автомобиль по мере его загрязнения, примерно два раза в месяц. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в сильные морозы. Дождитесь, когда температура поднимется до -5 градусов. После мытья автомобиля, замки дверей и багажника необходимо тщательно просушить струей воздуха компрессора или пылесоса, а затем нанести многофункциональную смазку.

При обнаружении царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля или колесных дисков, нужно обработать эти места краской или лаком для ремонтной подкраски. После мытья автомобиля необходимо нанести на лакокрасочное покрытие кузова слой воска или защитной полироли, чтобы предохранить его от вредных воздействий внешней среды и коррозионных процессов.



Удачи Вам на сахалинских дорогах!


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код