Снижение пошлин компенсируют введением нового акциза
Если осенью этого года депутаты Госдумы поддержат вступление России во Всемирную торговую организацию, то таможенные пошлины на ввозимые иномарки разом снизятся на 5% – с 30 до 25%! При этом курс на снижение пошлин сохранится: до 2019 года ставки упадут до 15%, и автомобили (как новые, так и подержанные) ощутимо подешевеют. Но кто тогда будет покупать собранные на российских заводах машины, если иномарки будут стоить дешевле? И что делать иностранным компаниям, которые вложили деньги в строительство этих самых заводов? А между тем чиновники от Минпромторга обещали предпринимателям выполнить все обязательства по промсборке. Неужели обманули?
Нет, не обманули. Снижение ввозных пошлин планируют компенсировать введением т. н. утилизационного сбора. В отличие от цивилизованной Европы, где каждый автопроизводитель перечисляет в специальный фонд по €100 с каждого проданного автомобиля на поддержание системы утилизации автохлама, в России предлагается построить совершенно дикую схему: деньги будет собирать Федеральная таможенная служба, причем облагаться сбором будут... все ввозимые на территорию страны машины, включая подержанные.
Вызывают удивление и аппетиты создателей утилизационного сбора. Во-первых, ставка сбора будет зависеть от объема двигателя и возраста машины, во-вторых, базовая величина акциза составит 20 000 руб., а за подержанную иномарку старше трех лет, объем мотора которой превышает 3,5 литра, придется заплатить – только не падайте! – почти 600 000 руб. Интересно, каким образом стоимость утилизации зависит от возраста и объема двигателя? Мы на всякий случай уточнили этот момент, но специалисты подтвердили наши сомнения: утилизировать что новую «Калину», что старый «Мерседес» будет стоить практически одинаково! Так почему же законотворцы предложили такую схему?
Разгадка проста: таким образом государство выполняет обещание поддержать те компании, которые построили в России сборочные заводы, иначе новые иномарки из Германии или Франции будут стоить дешевле собранных в России. А заодно защитить их от доступных подержанных машин: именно поэтому на данную категорию будут распространяться наибольшие ставки утилизационного сбора. И только олдаймеры (сохраненные или отреставрированные машины, выпущенные более 30 лет назад) не попадут под действие нового закона: их можно будет ввозить без уплаты сбора.
В общем, даже если Россия станет членом ВТО и снизит пошлины на иномарки, это снижение нивелируется утилизационным сбором. При этом расположенные на территории страны заводы не будут платить утилизационный сбор, поскольку им предстоит «обеспечить безопасную утилизацию» выпускаемого транспорта. Вот только упоминание заводов здесь совершенно неуместно. Предприятия, которые выпускают машины, не должны заниматься их утилизацией: это – задача соответствующих комбинатов. Но этими нюансами создатели документа предпочли не забивать себе голову, а просто придумали универсальную формулировку, позволяющую «нашим» заводам не платить сбор.
Когда же таможенники начнут взимать утилизационный сбор? Проект закона предполагает, что данный документ начнет действовать 1 августа текущего года. И если это произойдет, то машины из-за границы существенно подорожают, поскольку сложится парадоксальная ситуация: пошлины еще не будут снижены, а утилизационный сбор уже будет взиматься. Так что те, кто планировал приобрести новый автомобиль заграничной сборки или рассчитывал пригнать иномарку из-за рубежа, – торопитесь сделать это до 1 августа. Иначе придется «покупать российское»...
|
|
База Знаний
Иномарки снова подорожают
Рейтинг:
2
Поделиться
Комментарии