Ferrari – величайшая марка автомобилей в мире, которая будоражит кровь миллионов поклонников. В Италии тысячи людей живут с мыслью о Ferrari, и мечтают о ней всю свою жизнь. Этот шедевр появился в обратном порядке, чем все остальные. Гонки родились от автомобилей, а автомобили Ferrari родилась от гонок.
Маранелло - небольшой городок с населением около 16 тысяч человек, окружённый сплошной промышленной зоной, в которой разместились крупнейшие в Италии керамические фабрики. Однако местные жители не сомневаются, что главное значение их города в другом - он является общепризнанной столицей мирового автоспорта. И этот титул город получил, прежде всего, благодаря расположенной здесь всемирно известной фирме Ferrari.
Жизнь Энцо Феррари была насыщена событиями. В молодости ему довелось повоевать на фронтах первой мировой. Первая же работа Энцо по возвращении к гражданской жизни была связана с автомобилями. Потом случай свел его с профессиональным автогонщиком Уго Сивоччи, который взял Энцо к себе вторым пилотом. Главным успехом молодого Феррари в те годы было второе место в сицилийской гонке Тарга Флорио в 1920 году, когда он уже выступал за заводскую команду Альфа Ромео . В 1923 году родители погибшего летчика-аса Франческо Баррака подарили молодому автогонщику амулет своего сына, где была изображена гарцующая лошадь. Этому символу была уготована счастливая судьба: во второй половине века рождался культ марки Феррари прежде всего из-за побед ярко-алых автомобилей на гоночных трассах. Но успехам марки Феррари предшествовали годы, когда Энцо, будучи гонщиком Альфа-Ромео, участвовал в многочисленных соревнованиях, постепенно собирал вокруг себя талантливых инженеров-конструкторов, создавал собственную команду, которая на первых порах обслуживала спортивные интересы все той же Альфы, а с конца 1933-го уже стала набирать обороты как самостоятельная сила.
Уже тогда Энцо Феррари отличался способностью, опираясь на лучших специалистов своего времени, создавать удивительные автомобили, которые пилотировали великие гонщики: Луиджи Фаджиоли, Луис Чирон, Тацио Нуволари. Счет победам рос. Во время войны, когда было не до автогонок, фирма Энцо Феррари выпускала станки и небольшие авиадвигатели. Но когда ситуация изменилась к лучшему, ярко-алые автомобили с гарцующей лошадкой на эмблеме появились на трассах вновь и тогда, в конце 40-х и 50-е, начала складываться та легенда, ради которой почти полвека спустя дважды чемпион мира Михаэль Шумахер расстался с Бенеттоном . Честолюбивому Михаэлю хотелось оказаться в одном ряду с легендарными чемпионами прошлого: Альберто Аскари, Хуаном Мануэлем Фанхио, Ники Лаудой... Ни для какой другой команды не характерен мифологический ореол, уже давно окружающий Феррари .
До самой смерти в 1988 году Энцо Феррари лично подбирал пилотов для своей команды, и самыми любимыми его гонщиками были те, кто ставил спорт выше здравого расчета, например, Жиль Вильнев, отец нынешнего чемпиона мира...
История совершенствования Ferrari
В 1946 году с конвейера компании сходит первый автомобиль — Ferrari 125. Под капотом этой модели находился мощнейший 12-цилиндровый двигатель.
В 1950 году Ferrari впервые стартовала в гонках «Формулы-1». Дебют оказался весьма успешным: в 1951 году гонщик на болиде марки Ferrari одержал победу в «Гран-При», а в 1952 году гонщик Альберто Аскари повторил успех. С того времени Scuderia Ferrari постоянно принимает участие в F1, и является самой успешной командой в истории престижных автомобильных гонок.
С 1951 по 1958 годы было разработано много элитных моделей марки Феррари. Так, была выпущена Ferrari 340 America.
В 1953 году она была обновлена, ей присвоили индекс 375, а также оснастили 4,5-литровым двигателем.
В 1954 году с конвейера компании сходит абсолютно новая модель Ferrari 250 GT. Эта модель производилась как в кузове купе, так и в кузове кабриолет.
Некоторое время спустя выпуск модели был прекращен в пользу 250 GT California», которая выпускалась только под индивидуальный заказ.
Через несколько лет стартует выпуск еще одной модели, ориентированной на богатых покупателей — «410 Super America».
В 1966 году был выпущен наиболее совершенный на то время 300-сильный двигатель V12, после чего компания презентовала модель Ferrari Daytona, оснащенную еще более мощным двигателем, мощностью более 352 лошадиных сил.
В 1969 году произошло объединение компании Ferrari с итальянским концерном Fiat.
В 1971 году была презентована Ferrari 365 GT4. Под капотом располагался 4,4-литровый горизонтально расположенный двигатель, максимальная скорость автомобиля составляла 275 км/час. На эту модель был огромной спрос, но ее могли себе позволить только богатые покупатели, которые почитали скоростные характеристики машины и хотели приобрести по-настоящему надежный спортивный автомобиль.
Следующим шагом компании Феррари стала разработка гоночной модели Ferrari 512 ВВ. Она была оборудована двигателем V4 мощностью 390 лошадиных сил. Этот великолепный автомобиль, развивавший скорость свыше 270 км/час, имел неподражаемый дизайн, над созданием которого работала компания Paninfarina.
Разработки Ferrari продолжала стремительно увеличивать популярность компании. В 1987 году была представлена модель F40. Автомобиль был оснащен продольно расположенным двигателем V8, мощностью 478 лошадиных сил. Но у модели Ferrari F40 был один серьезный недостаток: эргономичность и комфортабельность оставляли желать лучшего исполнения.
В начале 90-х годов было налажен массовый выпуск новых автомобилей, разработанных компанией Ferrari. В 1992 году было представлено спортивное купе 456 GT/GTA.
В 1994 году появляется относительно доступная модель Ferrari F355, через год дебютирует кабриолет Spider, а в 1996 году Ferrari при сотрудничестве дизайнерского бюро «Paninfarina» представляют модель 550 Maranello.
В 2003 году на парижском автосалоне состоялся дебют модели Ferrari Enzo. Под капотом был расположен 12-цилиндровый 6-литровый 650-сильный двигатель. Автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за 3,5 секунды. Эта модель не выпускается массово, ибо является коллекционной. Автомобиль этой модели приобретают известные в мире люди и постоянные клиенты компании.
В последние десятилетие число счастливых владельцев автомобилей марки Ferrari стремительно растет. Так, показатель объема продаж в 1999 году составлял 3 775 автомобилей, уже в 2009 году этот показатель вырос до 7 000.
Ferrari Testarossa являлось самой популярной моделью в истории Ferrari довольно продолжительное время(было продано более 10 000 автомобилей этой модели). В начале 21 века этот титул перешел к модели Ferrari F430 (продано 17500 автомобилей).
На фото старая и новая модели
Излишне говорить об успехах такой компании, как Ferrari. Различные автомобили этой марки добились более 6000 побед в различных автомобильных гонках, было одержано 14 побед в кубке конструкторов F1 и 15 в Grand Prix F1.
Сегодня компанией Ferrari владеет итальянская группа Fiat. Место председателя совета директоров и президента компании занимает Лука ди Монтедземоло.