База Знаний
Сузуки: От ткацкой компании до мировой известности
Рейтинг:
1
Suzuki не всегда была компанией, занимающейся производством автомобилей, мотоциклов и моторных лодок.
В 1909 году Мичио Судзуки (Michio Suzuki) основал ткацкую компанию в маленькой деревне на побережье Хаматцу (Hamamatsu). Бизнес быстро вырос, так как профилем компании было изготовление станков для шелковых материй, очень популярных в Японии.
Несмотря на успех ткацких станков, Мичио Судзуки понял, что его компания может выпускать и иную продукцию, потребности в которой есть в стране. Так появилась идея создания микроавтомобиля.
Осуществление проекта началось в 1937 году и за 2 года было создано несколько моделей.
С началом Второй мировой войны, планы производства новых транспортных средств Сузуки было приостановлено. Тогда правительство Японии объявило, что гражданские легковые автомобили - товар не "первой необходимости".
С началом войны Судзуки возвратилась к созданию ткацких станков. И снова пошли реальные прибыли, так как армии страны Восходящего солнца требовалось много армейского обмундирования. Но радость была недолга, поскольку хлопковый рынок разрушился в 1951 году.
По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. Но еще большая потребность была в велосипедах и мотоциклах. На большее у японцев, в то время, не было денег.
К 1954 году Судзуки производила 6,000 мотоциклов в месяц и официально изменила название фирмы на Suzuki Motor Co. Ltd.
В 1955 году был выпущен автомобиль модели "Suzulight". Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску с четырьмя колесами и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартными на автомобилях во всем мире.
В 1977 Сузуки взялась за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980 Сузуки продавала полную линию двухтактных двигателей, начиная со скромной модели с мощностью 2 л.с. и заканчивая мощным двигателем в 225 л.с. Попутно Сузуки представила ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Сузуки - первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1985 году Suzuki осуществилf настоящий прорыв в японизации автомобильного рынка в США. Suzuki выпустил для Америки модель с полноприводной трансмиссией 4WD- Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели иметь спортивные и практичные средства передвижения.
В 1990 Сузуки обрела новое название - Suzuki Motor Corporation.
В 1991 двухместный маленький автомобиль Cappuccino представлен на суд публики.
В 1993 появляется модель Wagon R, начинает работу производственное предприятие в Египте и, соответственно, продажи автомобилей Сузуки в этой стране. Подписан договор о создании совместного предприятия в Китае, начинает работу завод в Венгрии. В 1984 году объемы продаж автомобилей Сузуки достигли 10 млн единиц.
1995 год ознаменовался появлением велосипеда с электромотором LOVE и построенных на платформе Vitara легковых субкомпактных автомобилей Baleno и X-90. Под маркой Geo в США стартуют продажи модели Metro.
В 1997 году начинает выпускаться суперпопулярная модель Wagon R Wide (Wagon R+) с литровым двигателем, продажи которой достигнут четверти миллиона единиц в год, и будут долго держаться на этом уровне. Metro под маркой Chevrolet продается в Европе. В этом же году состоялась презентация Grand Vitara с линейкой двигателей объемом от 1,6 до 2,5 литра и мощностью 107-160лс.
В 1998 на зарубежных рынках появляются модели Grand Vitara и Kei, в 1999 году начинается выпуск 7-местного Every+. Число мотоциклов, выпущенных компанией, перевалило за отметку 40 миллионов. Подписывается соглашение о сотрудничестве с Fuji Heavy Industries.
В 2000 году Suzuki Motor Corporation выходит на 12-е место в мире по количеству продаж выпускаемых автомобилей с результатом 1,8 млн. единиц в год. Компания отметила свой 80-летний юбилей, выпустила на рынок новые модели Grand Escudo и Wagon R Solio, основала фонд образования и культуры. Президентом корпорации Сузуки стал Масао Тода. По данным Automotive news корпорация признана «Самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в Америке».
В 2001 году начаты поставки в Америку самого крупногабаритного автомобиля компании – внедорожника XL-7. На внутреннем рынке тоже появляются новики. Это 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan и мини-кар MR Wagon. Выпущены и новые модели мотоциклов - 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, большой 1,2-литровый GS1200SS, GSX1400. Компания отказывается от использования красок, содержащих свинец, в производстве автомобилей и мотоциклов. Достигнуты соглашения с Nissan и Kawasaki, объявлено о начале совместной работы с General Motors над созданием модели Chevrolet Cruze.
В 2002 году появился мини-кар Alto Lapin и новая модель Jimny Sierra, начался экспорт Chevrolet Cruze, а Ignis получил звание "Самый красивый автомобиль 2003 года". Grand Vitara-New, выпускаемая, как и прежде, в 5-ти и трехдверном варианте, была представлена в новой версии в 2005 году. И, наконец, в 2006 году появился кроссовер SX4 – переднеприводный и полноприводный.
В настоящий момент основные интересы производственной деятельности компании лежат в сфере выпуска малолитражных и компактных автомобилей. Производятся также мотоциклы, лодочные моторы и даже инвалидные коляски, оснащенные электромоторами. Сегодня Suzuki занимает 11-е место по количеству продаж автомобилей (900 000 машин в год). Огромной популярностью пользуются мотоциклы Suzuki – их продается около 2 млн в год по всему миру.
Из горстки энтузиастов, примкнувших когда-то к основателю компании, штат специалистов разросся до 15 000 человек, продукция успешно реализуется не только в Японии, но и почти в 200 странах мира. Огромное количество мотоциклов и автомобилей Suzuki ежегодно сходят с конвейеров многочисленных предприятий компании, расположенных в Европе, Африке, США, Азии. Suzuki продолжает разрабатывать новые модели, совершенствовать технологические процессы, открывая новые горизонты автомобилестроения.
Поделиться
Комментарии