Столетняя эволюция приборной панели автомобиля
Рейтинг:
1

Приборная панель, пожалуй, самая значимая для водителя часть автомобиля, ведь именно на ней сосредоточены все элементы управления, позволяющие комфортно и безопасно передвигаться от пункта «А» в пункт «Б». За более чем столетнюю историю «торпеда» претерпела множество изменений, эволюционировав от примитивного листа железа со спидометром до высокотехнологичного произведения искусства.





Футуристическая панель гибрида Lexus LF-LC Concept. Уже через год в продажу поступит несколько автомобилей с такими панелями.





В 60-х в автомобилестроении еще не использовали пластик, поэтому приборки изготавливали из металла, обычно окрашенного в цвет кузова. На фото изображена торпеда спортивного Сhevrolet Сorvette.

До 30-х годов понятия «приборная панель» попросту не существовало, поскольку конструкторов мало заботили вопросы эргономики и эстетики водительского места. На машинах «допанельной» эпохи были установлены лишь приборы для измерения скорости и пройденного расстояния. Стоит отметить, что они не были «автомобильным изобретением»: одометр позаимствовали у дилижансов, а спидометр – у поездов.





На первый взгляд приборка Lamborghini Reventon напоминает панель истребителя. Сверху расположен информационный монитор, где высвечиваются основные показатели. Справа установлен оригинальный спидометр, а левый экран отображает положение рычага переключения передач.

Первый настоящий элемент приборной панели, бардачок, появился в автомобилях в 30х годах. Тогда его называли «ящик для перчаток», располагался он на месте водителя и в нем действительно хранили автомобильные перчатки.

К 70м годам с увеличением количества «наворотов» возникла необходимость в расширении приборной панели. Тогда появилась так называемая «борода» по центру, которая спускалась к коробке передач. На ней разместились второстепенные элементы управления.

В новом Corvette место привычных циферблатов заняли экраны, на которые высвечиваются тахометр, спидометр и информация о состоянии автомобиля.





Приблизительно в то же время в автомобилестроении начали применять пластик. Можно сказать, что это и положило начало целой отрасли в автодизайне, ведь с появлением «податливого» материала стало возможным придавать панелям любые формы.





Внешний вид панели приборов новой BMW 7 серии можно менять благодаря ноу-хау баварцев. На выбор предлагается три варианта расцветки датчиков.

Во второй половине 80-х вместо привычных механических приборов появляются первые цифровые информационные панели. Их устанавливают американцы на своих Chevrolet Corvette (C4) и японцы на Subaru XT 4WD 1800 Turbo.





Цифровая панель Subaru XT 1986. По центру расположен фантастический для тех времен тахометр

Первый бортовой компьютер был установлен IBM в 1981 году на автомобиль BMW, а серийный онбордер американской компании Tracer поступил в продажу в 2000.





На электромобилях все немного сложнее. За рулевым колесом располагается рабочий монитор, где высвечиваются основные показатели, а огромный сенсорный экран справа, служит своеобразным сердцем автомобиля, в котором сосредоточена вся информация и все возможности Tesla Model S.

Автомобили 21 века обзавелись «мозгами», и за 13 лет массивные компьютеры превратились в компактные сенсорные панели, на которые выведены все элементы управления, а механические приборы измерений окончательно сменились на цифровые.





Внешний вид приборной панели концепта Nissan Pivo3 кажется фантастическим

На сегодняшний день автомобильные дизайнеры разделились на два лагеря. Часть из них возвращается к классике, пытаясь стилизовать "приборки" под торпеды 50х-60х годов, другие же видят будущее иначе и стараются превратить автомобили в подобие космических кораблей из фантастических фильмов.





Volkswagen Bulli 2013 - яркий пример того, как некоторые дизайнеры стараются вернуться в классическому внешнему виду приборной панели. Торпеда выполнена в минималистическом стиле. Справа расположен бортовой компьютер, который установили вне приборки

Единственное, что объединяет все современные транспортные средства, – это минимализм в дизайне интерьера. Рычаги, кнопки и регуляторы постепенно пропадают, превращаясь в иконки на сенсорных экранах. Что будет дальше, мы увидим уже совсем скоро, ведь каждый день из-под карандаша очередного инженера появляется новое изобретение, способное изменить облик привычного автомобиля до неузнаваемости., и за 13 лет массивные компьютеры превратились в компактные сенсорные панели, на которые выведены все элементы управления, а механические приборы измерений окончательно сменились на цифровые.





Внешний вид приборной панели концепта Nissan Pivo3 кажется фантастическим

На сегодняшний день автомобильные дизайнеры разделились на два лагеря. Часть из них возвращается к классике, пытаясь стилизовать





Volkswagen Bulli 2013 - яркий пример того, как некоторые дизайнеры стараются вернуться в классическому внешнему виду приборной панели. Торпеда выполнена в мин


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код