Аквапланирование
Рейтинг:
0

Аквапланированием называют эффект резкого снижения индекса трения между шинами и дорожным покрытием в области «пятна» контакта вследствие возникновения сплошной водяной прослойки.

Условия возникновения аквапланирования - мокрая дорога и скорость автомобиля, как дополнительные условия можно рассматривать толщину водяной пленки, особенности конструкции протектора шины, износа шины, шероховатости и неровности дорожного покрытия. Следствием аквапланирования является практически полная потеря управления автомобилем.

С учетом многочисленных исследований практика показывают, что наибольшая опасность возникает уже после 70 км/ч. Также нужно понимать - чем толще слой воды тем меньше может быть скорость движения для того что бы автомобиль «поплыл».

Исследовательские разработки шин, имеющие возможность вывода через специальные каналы вывода воды из «пятна» контакта начались в 70-ые годы однако только к началу 90-ых годов компания Goodyear предложила шины под брендом Aquatred снижающие риск возникновения аквапланирования. Нужно отметить, что до сих пор нет шин, которые бы исключали этот эффект. Все, даже самые последние разработки и инновационные технологии, применяемые в современных шинах, всего лишь направлены на снижение риска возникновения аквапланирования. Так как здесь наблюдается прямая зависимость от скорости движения и объема воды который следует вывести из под шины. При всем этом инженерам приходится очень тонко подбирать баланс между эксплуатационными свойствами шины для мокрых условий и для сухого покрытия. Чем шина шире, тем больше потенциал к аквапланированию.





Что же делать водителю для снижения риска возникновения аквапланирования и минимизации отрицательных последствий?

В первую очередь снизить скоростной режим в зависимости от количества выпавших осадков на дороге.

Отмечу что четких апробированных методик на данный момент не разработано в связи с тем, что практически каждый случай уникален в зависимости от совокупности многих факторов, но все же некие рекомендации можно дать…

Если не удается избежать водной преграды и, скорость высока – преодолевайте в прямом направлении. Отпустите педаль газа. Чем глубже водное препятствие, тем быстрее произойдет погашение скорости. Держите крепко руль двумя руками – в зависимости от разницы глубины сопротивление качению может быть разной по колесам и машину может потянуть в сторону. Помните о том, что сам эффект аквапланирования достаточно кратковременен и не совершайте резких поворотов руля. Наибольшую опасность эффект аквапланирования имеет при даже небольших боковых усилиях. Если автомобиль начинает срывать в занос в большинстве случаев передней оси (так же как и на льду, при аквапланировании, машина не реагирует на поворот руля), старайтесь короткими изменениями угла поворота колес держать передние колеса в сторону движения. Значительные некорректные повороты руля могут привести к резкому отклонению от вектора движения в момент восстановления контакта с шин с дорожным покрытием, что уже может привести к сносу задней оси и развороту автомобиля.

Также необходимо отметить, что эффект аквапланирования особенно коварен на дороге с коллейностью, что часто, к сожалению, наблюдается на кольцевой автодороге (КАД). Учитывая высокий скоростной режим при дожде, в колее собирается достаточное количество воды для возникновения описываемого эффекта.

Помните только ваше благоразумие и осторожность основной залог вашей безопасности на дороге.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код