Роль женщины в истории автомира
Рейтинг:
2

Женщина и руль автомобиля, вот уж где камень преткновения, об этом идут постоянные споры, слагаются анекдоты и небылицы. Исторически так сложилось, и мужчины с этим не могут поспорить - именно женщина была главным вдохновителем и финансовым спонсором создания автомобиля.

Все-таки именно женщина внесла самое удобное и красивое в жизнь автомобиля. Например, дворники были придуманы женщиной, из-за неудобства и неприязни к грязному стеклу, мужчинам это и в голову не пришло.

А название Mersedes было дано именно женщиной. Речь идет о знаменитой Мерседес Еллинек, хотя Мерседес это было ее второе имя для семейного круга, означающее по-испански милосердие, на самом деле ее звали Адриана Мануэла Рамона.

Отец Адрианы, Эмиль Еллинек и ее мама Рахил родом из Марокко, австрийские евреи, жили по соседству с испанцами, таким образом, пришло знание испанского и красивого прозвища Мерседес.

Эмиль в то время был довольно крупным предпринимателем и дипломатом при Австро-Венгерском консульстве. Он много интересовался техническим миром и новшествами, так он пришел к мысли о самодвижущихся колясках. В его видении за такими колясками было будущее, и как предприниматель, Эмиль не мог упустить этот шанс. Дипломатические связи свели его со знаменитыми отцами автомобилестроения, с Вильгельмом Майбахом и Готлибом Даймлером. Это знакомство наладило продажу больших партий автомобилей в Ницце, тогда автомобильное движение набирало размах и многие состоятельные люди желали приобрести такое чудо техники.





С именем Мерседес связано также название виллы, построенной специально для торговли автомобилями, а также Эмиль под именем Мерседес анонимно участвовал в гонках. Нужно сказать, что имя настолько приносило ему удачу и выигрыш, что со временем он смог войти в директорский состав компании Готлиба Даймлера.

Благодаря этому в 1901 году, после смерти Даймлера, компания выпустила первый автомобиль, который положил начало жизни знаменитой марки авто — это был Mersedes 35HP.

Впрочем дорога до известной торговой марки была долгой и лишь спустя 25 лет после первого выпуска она стала самостоятельной компанией, после слияния Benz & Cie и Dmg (компания Даймлера). По стечению обстоятельств компания Dimler не имела возможности официально выставляться и торговать во Франции, в итоге произошло слияние Мерседес и Бенц, получив единое название и по сей день - Mersedes Benz.

Примечательно, что сама Адриана Еллинек никакого интереса к автомобилям и делу отца не проявляла, она была музыкантом, жила обычной жизнью и умерла в 39 лет.

Если Адриана внесла в жизнь автомобиля пассивный вклад своего имени, то женщина по имени Берта Бенц была настоящим спасательным кругом для ее мужа. Берта была довольно состоятельной дамой и вложила круглую сумму в развитие бизнеса мужа Карла Бенца. Кроме того, Берта имела дар маркетолога, она смогла заинтересовать высшее общество, тогда еще ненужными и безинтересными самоходными колясками. Следует сказать, что поначалу это предприятие терпело крах, никто не понимал, зачем лошадей менять на непонятно что. Над Карлом насмехались, и он много раз пытался оставить затею, но жена вдохновляла и поддерживала его.





Хотя в 1888 году самоходная коляска Карла Бенца уже была широко известна и даже выставлялась на выставке в Мюнхене, но в жизни это механическое чудо по-прежнему не находило себе применение. Люди относились к ней к потехе, для перемещений на длительные расстояния использовались лошади и повозки.

Берта Бенц самостоятельно отправилась в путешествие в Пфарцхайм, другой город, где проживала ее мама, при этом она взяла с собой двух маленьких сыновей и отправилась в путешествие на 160 км. По тем временам на самоходных колясках таких поездок никто не совершал, это было одно из лучших произведений мужа - коляска Benz Patent Motorwagen. Самая длительная поездка, которая была совершена этой самоходкой, это парадный проезд по улочкам городка, но в этот раз Берта без единой поломки проехала весь путь до Пфарцхайма.

Единственной проблемой стало топливо, которое закончилось на половине дороги, но Берта Бенц не растерялась, она приобрела в одной из аптек, чистящее средство на нефтяной основе и заправила этим бак. В итоге она еще и сделала открытие, что это средство может служить топливом и для дизеля, и для бензина.

Помимо рачительной домохозяйки и внимательной супруги, Берта имела неплохие технические знания и тягу к подобным механизмам. Были случаи, когда она сама шпилькой от волос прочищала топливную систему, Берта Бенц самостоятельно нашла место в электрической проводке, которое было затерто и изолировала его. Это, кстати, подтолкнуло мужа пересмотреть всю изоляцию в автомобиле и заменить.

Если еще вспомнить женщин, которые внесли свой весомый вклад в развитие автомобилей, то обязательно нужно сказать об американке Мэри Андерсон. Ей принадлежит изобретение, запатентованное в 1903 году — это стеклоочистители, они же дворники, как аккуратной женщине, ей очень не нравились грязные закопченные стекла. В прочем не столько любовь к чистоте подтолкнула Мэри к изобретению, сколько нежелание в зимний холод и дождь выходить постоянно на улицу. Тогда это был простейшее устройство, к стеклу прилегал резиновый валик, а в салоне был механический рычаг, это позволяло без остановки очищать стекло от дождя и грязи. Примечательно, что мужчины до этого не додумались, они попросту в холод ездили с открытым верхом, иначе ничего не было видно.





Шарлотта Бриджвуд — еще одна женщина, которая продвинула дворники на шаг вперед, в 1917 году она модернизировала существующий вариант и сделала их автоматическими. Точнее они были электрическими, работали при включенном двигателе.

Вот такова роль женщины в развитии автомобилестроения, многие об этом просто не знают даже, а сами женщины не пользуются своими привилегиями и равенством.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код