A, B, C, D? Как понять английский алфавит в бизнес моделях
Рейтинг:
1

Попробуем научиться с легкостью разбираться в популярных в бизнес кругах условных обозначениях и выбирать необходимую бизнес модель/ Что означают все эти B2B, B2C? B2G и даже D2C?



 



 



B2C или business-to-consumer – это обозначение бизнес-модели, при которой компания продает конечному потребителю, либо частному лицу.Особенности бизнес-процессов:продажи штучных, товаров;невысокая стоимость сделки (не всегда, но чаще всего);

✔многочисленные покупатели;

✔быстрая сделка;

✔массовое производство;

✔влияние эмоций на совершение сделки, в отличии от B2B, где процесс ее заключения тщательно подготовлен и продуман;

✔высокая доля онлайн-продаж и высокая конкуренция.



Еще одна популярная бизнес модель-

B2B или business-to-business – это обозначение бизнес-модели, при которой одна компания продает другой.

Процессы:

✔длительные — по данным отчета CSO Insight 74,6% таких сделок длится не менее 4 месяцев;

✔требуют многочисленных согласований, в которых участвует сразу несколько заинтересованных лиц и их представителей;

✔с ограниченным кругом покупателей, по сравнению с тем же B2C;

✔дорогостоящие, с миллионными сделками;

✔с долгосрочными контрактами.

Основная цель B2B – заключение взаимовыгодного сотрудничества и получение прибыли обеих для сторон.

Видов бизнеса, продающего бизнесу много: от поставщиков газа, руды и других ресурсов, аутсорсинговые компании, которые оказывают маркетинговые и HR-услуги, поставщики тканей, микросхем до упаковок и много-много других отраслей.



B2G или business-to-government это обозначение бизнес-модели, при которой компания продает услуги госучреждениям: медучреждениям, образовательным учреждениям, органам власти, культурным и научным организациям и т. д.

Особенности процесса:

✔долгосрочные контракты, подразумевающие большие объемы;

✔участие в тендерах;

✔многочисленная отчетная документация;

✔высокий уровень ответственности.



D2C или direct-to-consumer – бизнес-модель, которая предполагает прямые сделки в системе «компания-покупатель». По сравнению с предыдущими моделями, D2C – явление относительно новое.

Особенности процесса:

✔минимальная дистанция между производителем и потребителем;

✔короткий цикл завершения сделки;

✔низкая цена за счет исключения ритейлеров;

✔невозможность существования в отрыве от технологий;

✔качественная обратная связь и персональный подход.

D2C – это не только про мелких игроков рынка. Например, автомобили Tesla невозможно купить в автосалонах, компания продает их напрямую, без посредников.



 


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код