Спецпроект "Город в эмоциях": зачем нужны эмоции?
Рейтинг:
5


Тяжелый камень недовольства срывается с моей ладони.

И круги на воде расходятся во все стороны.

Волны раздражения переворачивают мою лодку.


Раздражение разрушает меня.Гнев ослепляет разум,

Ненависть выжигает чувства.А я продолжаю называть

Возмущение — справедливым,Гнев — благородным,

Ненависть — священной.Молю тебя:Останови руку с камнем.

 Ты же видишь — я бросаю в себя...



Парадокс, но в современном обществе принято скрывать истинные эмоции и не всегда показывать, что на самом деле испытывает человек. Хотя в глубине души мы понимаем, что именно когда мы «настоящие» и позволяем испытывать эмоции- мы живем по-настоящему, полноценной жизнью, наполненной истинным смыслом. Наш мир - дуален: день и ночь, зима и лето, мужчина и женщина и т.д. Также и эмоции по задумке высшего разума, нельзя делить на плохие и хорошие. В природе ничего не предусмотрено случайно и эмоции нам даны для того, чтобы мы наслаждались жизнью, а каждая из эмоций это словно определенный сигнал светофора, сообщающий нам правильно ли мы двигаемся, независимо это негативные или позитивные эмоции.

В рамках нашего проекта «Город в эмоциях» мы рассмотрим, самые известные эмоции: гнев, радость, печаль, страх и др. и поймем, о чем они нам сигнализируют.

В сегодняшней статье наш разговор пойдет об эмоции гнева.

Принято считать, что человек испытывающий раздражение, злость, агрессию или гнев- проявляет негатив и должен эти реакции подавлять. С точки зрения, вашего психологического здоровья так делать ни в коем случае нельзя. Так как подавленный в вас гнев - прямой путь к психосоматическим заболеваниям: простудам, заболеваниям желудка, тугоподвижности суставов, аллергиям и даже раку. В то же время гнев-это грязные и неприятные для окружающих эмоции. Их можно сравнить с психологическими испражнениями. Таких людей сторонятся и конечно же мягко говоря не любят. Ведь в обществе не принято свой негатив выливать на окружающих: близких, коллег, друзей и т.д., это считается невоспитанностью и мувитоном. Если вдуматься, то гневные реакции для самого человека это сигнал, что он что-то делает или уже сделал не так, не правильно, пошел «не той дорогой». В таком состоянии люди часто кричат, срываясь на окружающих. Но если вы однажды поймете, что кричите вы только от того, что вы недовольны прежде всего собой, то многие ваши отношения с людьми будут гораздо гармоничней, а люди вокруг вас станут на удивление доброжелательней.

Иногда нам становится стыдно за свое поведение, за несдержанность и «потерю лица»,ведь , крик – признание собственной слабости и ошибок. Так стоит ли отказаться полностью от негативных эмоций и никогда больше не позволять себе этой слабости? Психологи в один голос твердят: позволяйте себе быть собой. Гнев - это эмоция, дающая нам сигнал и мощную энергию, потому что пора что-то менять. В обычном состоянии, возможно, мы никогда не решились бы что-то изменить в своей жизни или высказать человеку, то что нас не устраивает. Эта эмоция очень часто является кульминацией кризиса в отношениях между людьми. И если мы спокойно и осознанно, правильно будем читать этот сигнал "светофора на главной дороге жизни", то ничего страшного от того, что мы временами испытываем гнев не случится. Итак, как только мы поняли о чем нам сигналит наш гнев, чем именно мы недовольны собой и что именно не соответствует нашим ожиданиям, после этого нам следует, «выпустив пар» (желательно не на дорогих нам людей, а где-нибудь в спортзале))smileyнаметить путь этих изменений, а не закапывать их вглубь себя, т.к. именно от этого рождается, то что называется комплексами, которые впоследствии нам очень мешают. Комплексы, нереализованные желания человека, негативные чувства, обиды сидящие глубоко-глубоко в наших недрах подсознания-называются фрустрациями. А вот фрустрированные личности-это действительно неприятные во всех отношениях люди. Ведь они часто критикуют других и не дают жить своим близким именно за то, что в свое время они сами не смогли (побоялись, проявили гордыню, упустили шанс и т.д) решить своих проблем, так как на самом деле им бы хотелось. И такие люди, часто действительно обладают, что называется в простонародье «плохим характером», и часто делают жизнь близких невыносимой.

После того как вы «выпустили пар», спокойно обдумайте о чем сигналит ваш гнев: каких изменений вы ждете от этих отношений, человека или в целом от ситуации. И если вы позволили себе эту слабину, и накричали на своих близких, будучи в гневе, четко осознайте - это ваша эмоция и прежде всего, это вы недовольны собой, даже если кто-то или что-то, порой, не соответствует вашим ожиданиям. А должны соответствовать? Обязаны? Тогда задайте следующий вопрос, а кто позволил и заставил вас сделать неверный выбор: неправильно воспитать вашего ребенка, выбрать этого подчиненного, заключить брак с этим человеком, выбрать другом именно этого человека и попасть в такую ситуацию?

Итак, главное правило обращения с гневом и другими негативными реакциями: после того как вы «выпустили пар», задумайтесь чего бы вам хотелось изменить, и здесь самое главное- суметь сохранить свое человеческое лицо и пустить энергию, которая дается нам с гневом что называется «в мирное русло». Если это отношения людей -семейные, дружеские, деловые- самое время для конструктивного диалога и общения, но не в коем случае не избегания! Помните, что любое недопонимание с обеих сторон, оставленные на пиковой точке гнева без изменений- путь к фрустрации и негативной психологии. Конечно же не стоит выяснять отношения на пике эмоций (хотя в ряде случаев, особенно в отношениях влюбленных это часто обостряет восприятие друг друга и приводит к абсолютно другим уже положительным и бурным эмоциям, но это подходит далеко не всем парам). Лучше всего беречь нервы близких вам людей и очень осторожно использовать энергию гнева. Иногда она может быть очень разрушительной и вы навсегда потеряете важных людей. В гневе люди часто кричат и тогда неприятен сам тон, интонация, манера общения и конечно же слова, сказанные в пылу ссоры. Они как булыжники застревают в сердце близких людей и часто уже безвозратно блокируют хорошие чувства, которые испытывал к нам человек (Мне очень нравится притча про гвозди и мудреца)

Если все же вы позволили выплеснуть в порыве гнева свои негативные эмоции, успокоившись, найдите силы извиниться за недостойный тон, слова или поведение, предложите конструктивный диалог или вместе проанализируйте, что именно стоило бы не допускать в будущем той или другой стороне. Помните, не сделав этого и понадеявшись, что все это со временем забудется, вы обманываете сами себя, так как человеческое подсознание записывает мельчайшие подробности и выдает их нам впоследствии заболеваниями и жизненными трудностями. Не говоря уже о следующих эмоциях свойственных разумным людям, именуемых «муками совести». И тогда речь идет уже не просто об отдельных эмоциях, а сравнительно сложных чувствах, именуемыми этическими.

Этические чувства постоянно корригируют поведение человека и, если он ведет себя с соответствии со сложившимися у него представлениями о нормах поведения, он испытывает удовлетворенность собой, уверенность. Если же поведение человека не соответствует признаваемым им общепринятым нормам, он может чувствовать неловкость. Степенью развития этических чувств определяется характерная для людей, сформировавшаяся в процессе жизнедеятельности способность к самоконтролю этичности собственного поведения, именуемая совестью.



...Совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.

Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел. /В. Рыленов/

Этические чувства заставляют человека стремиться к согласованию своих поступков с моралью общества, членамом которого он является, с принятым в этом обществе законами и условиями. Эти чувства регулируют отношения между людьми и способствуют сплочению их в различные по интересам и масштабам, коллективы. Часто именно способность испытывать этические чувства: дружбы, раскаяния, долга, совести и отличают нас от животных и делают нас людьми.

Часто в моей практике меня спрашивают: « А как лучше вести себя когда человек испытывая гнев, незаслуженно кричит на меня?» Если на вас кричат, постарайтесь понять, почему в данном случае это происходит, что именно заставляет крикуна повышать голос здесь и сейчас, в отношении вас или ваших близких. Не злитесь, не обижайтесь, не отвечайте криком, подумайте о том, что если вы тоже ответите криком, то скорее всего отношения уже никогда не повернуть в прежнее русло. Вашего оппонента переполняют эмоции, возможно, он даже не понимает того, что в 99% случаев только он виноват в том, что сейчас ему нужно таким образом «выпустить пар». Не ответить на крик – не слабость, а сила. Не могу представить себе кричащим умного, сильного и уверенного в себе человека. Будьте мудрее и учитесь управлять своими эмоциями.

Ну, а закончить наш сегодняшний разговор о сложной, но такой нужной время от времени эмоции гнева, мне хотелось бы словами Алены Сторчак:

« И все-таки - кричите! Кричите от радости и дикого восторга. Кричите, спускаясь на санках с заснеженной горы, кричите от холодных брызг, вбегая в еще не слишком прогретое море. Кричите, преодолевая порог горной речки, кричите, спускаясь на парашюте. Кричите от радости, встречая друзей, с которыми по разным причинам не виделись долгое время. Кричите от щекотки, причиняемой шершавым языком безумно радующегося вам щенка. Кричите от счастья, услышав первое слово своего ребенка. Женщины – кричите во время родов, мужчины – кричите под окнами роддомов. И забыв стеснение- кричите о любви!»



Словом, позволяйте себе испытывать эмоции, ведь мы- настоящие!!!

Светлана Кораблева, бизнес-консультант, онтопсихолог, коуч



В рамках нашего проекта «Город в эмоциях» вы можете задать интересующие вопросы нашим экспертам в комментариях, поучавствовать в обсуждении на страницах соц.сетей, круглых столах, радиопередачах или записаться на консультации по интересующей вас теме, написав по е-меил : mail@expert65.ru тел. 28-79-59


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код
   
База Знаний