Штаб-квартира консалтинговой компании МсKinsey&Company Hong Kong находится на 40-м этаже небоскреба в центре Гонконга. Перед бюро ОMA была поставлена задача реструктурировать офис, сделать его более эффективным для командной работы и общения с клиентами.
В основу нового плана, разработанного группой специалистов OMA под руководством архитектора Алехандры Акерман, лег рисунок штрих-кода. Пространство было «нарезано» на несколько длинных отсеков, разделенных прозрачными перегородками. Такое решение зрительно связывает все отделы, но предлагает альтернативу традиционному хаосу гигантских «oпенспейсов». В каждом отделе есть открытая зона, в которой сидят несколько сотрудников, есть комнаты для работы с партнерами, переговоров, брифингов, встреч с клиентами. Таким образом, интерьер отвечает духу корпоративного единения, и одновременно в нем соблюдается приватность важных деловых встреч.
В центральной части офиса выделены места для работы внештатных консультантов, представляющих интересы компании в разных странах. Когда они бывают в Гонконге, то могут занять любой свободный стол, оборудованный всем необходимым. По пятницам McKinsey&Company Hong Kong устраивает встречи всех сотрудников филиала – для обсуждения дел и обмена опытом. Собрания проходят в лаунж-зоне с превосходным видом на залив Victoria Harbour. Сюда же сотрудники, уставшие сидеть на одном месте, приходят в любое время поработать с лэптопами. Архитекторы позаботились о том, чтобы и зона отдыха тоже выходила на залив.
Поскольку большинство рабочих мест находится в открытых пространствах, для кратких приватных разговоров в нескольких точках установили круглые кабинки, похожие на телефонные. Когда они заняты, загорается красная подсветка, когда свободны – оранжевая.
В соответствие с серьезным деловым настроем корпорации авторы интерьера декором не увлекались. Исключение в общем сдержанном оформлении было сделано для схематичных изображений деревьев – они встречают посетителей в зоне рецепции и повторяются еще в нескольких местах, что по мысли архитекторов должно хоть как-то компенсировать сотрудникам и клиентам дефицит общения с природой.
|
|
База Знаний
В OMA разработали дизайн-код для успешного бизнеса
Рейтинг:
6
Поделиться