Kinetic Double-Sided Bench – «живая» скамья от молодых нью-йоркских дизайнеров.
Кинетическая мебель уже очень скоро должна прийти в наши дома. В отличие от традиционной мебели она не статична и может гибко менять свою форму в зависимости от обстоятельств, температуры, времени года и – чем черт не шутит! – настроения владельца.
10 человек, 18 листов фанеры, 119 секция, 928 деталей 1000 североамериканских долларов и страсть к творчеству. Вот что понадобилось группе студентов из Колумбийского университета для создания этой кинетической инсталляции. Объект качается в местах применения силы и издаёт аналоговые звуки, скрипит и потрескивает.
Отправной точкой для активации движения фрагментов скамьи является вес взаимодействующего с ней человека. Эргономичные профили элементов формируют удобные для тела конфигурации, которые фиксируются, но при определенном воздействии могут вновь измениться. Безопасность во время движения обеспечивают специальные внутренние резинки, а также муфты, расположенные на центральных стержнях и предотвращающие боковое движение.
Об одном из таких проектов пишет промышленный дизайнер Алексей Новиков:
“Концепция этого необычного изобретения была навеяна покачиванием качелей и ребристой поверхностью пружины Слинки. Это – одновременно и лавка, и шезлонг, и просто антистрессовое место для отдыха. Конструкция включает в себя 119 разных взаимосвязанных элементов, которые крепятся болтами к центральной оси.
Инсталляция способна значительно увеличиваться в длину, адаптируясь к различным контекстам и ситуациям. Её подвижность обеспечивается за счет перемещения центра тяжести и ограничена специальной системой безопасности, что позволяет достичь максимального уровня комфорта и функциональности”.
Оригинальная дизайнерская мысль, инновационные цифровые технологии изготовления и экологическая устойчивость объекта отводят ему значительную роль в развитии практики современного промышленного дизайна. Молодые авторы подчеркивают, что данная концепция может служить катализатором для новых изобретений и уникальных объектов.