Порошковая покраска, применение порошковой краски. Технологии и принципы нанесения.
Рейтинг:
0


Не так уж и давно крупные автомобильные концерны стали применять для покраски кузова совершенно новую технологию , и название ей – порошковая покраска автомобиля . Само название уже говорит о том , что вместо традиционных жидких лакокрасочных материалов , применяются колерованные порошки .В этой статье рассмотрим основные преймущества , технологию и недостатки порошковой окраски кузова . Автомобили покрытые порошковой краской появились не так уж и давно ,но данная технология уверенно захватывает производство ,как новая ступень покраски автомобиля .



Сама порошковая краска представляет собой мелко-дисперсионный , мелкомолотый порошок со всякими примесями для достижения нужного колера , зернистость составляет около 10 – 100 мкм .одним из важных преймуществ порошковой технологии в том , что в процессе нанесения не требуется применения растворителей и отвердителей . При окраске кузова автомобиля потери составляют всего 1-2 процента , в отличии от 50 -60 процентами при традиционной покраске .

Для покраски порошковыми красками необходима специальная покрасочная камера , которая оснащена двумя основными системами , это система фильтрации ( воздуха ) , и система рекуперации ( порошка ) . Перед тем как порошок попадает на кузов автомобиля , он проходит процесс намагничивания , и приобретает один из полюсов магнитного поля , другим полюсом является автомобиль , и исходя из элементарных понятий физики , порошок практически прилипает к кузову автомобиля , располагаясь равномерным плотным слоем . Порошок , который не попал на кузов автомобиля , фильтруется и подготавливается для повторного использования .

После того , как порошок был нанесен на кузов автомобиля , происходит второй этап покраски – это запекание нанесенного слоя .

Кузов автомобиля нагревается до 160 – 200 градусов , при этом сам порошок как бы расплавляется в слой краски , и выдерживается при этой температуре 10 – 20 минут .

В автомобильной промышленности порошковая покраска довольно быстро завоевала свое право на существование , с ее помощью крупные автомобильные концерны окрашивают не только кузова автомобиля , но и пластиковые детали , бампера , диски колес и отражатели фар .

Достигнуты успехи не только в гладкую окраску , но и достигнут эффект мата ,полумата , покрытия под кожу и другое .

Для покраски поставляется уже готовый порошок , который не требует разведения , подготовки и тд. , а сразу идет в дело . Одним из преймуществ порошковой покраски – это возможность регулировать толщину слоя краски в довольно широких пределах от 35 до 250 мкм .

К недостаткам порошковых красок можно отнести тот факт , что для применения необходимо очень сложное техническое оборудование , что не доступно мелким и средним компаниям .

Вторым и главных недостатков является невозможность колеровки данной краски , что несет за собой вывод – данный метод пригоден только для заводских технологии , где выпускается новый автомобиль .

Срок службы порошковой краски так и не был установлен , были проведены ускоренные клим. испытания , которые установили как отметку в 20 лет , гарантию на данный вид материалов .


Поделиться
База Знаний
Горевание
Человеку нужен человек!
Все статьи