Ароматизация воздуха – новое направление в вентиляции
Рейтинг:
0


На климатическом рынке уже давно утвердились кондиционеры, набрали обороты различные увлажнители, очистители воздуха, ионизаторы, освежители. Все эти установки выполняют важную роль – обеспечивают человека чистым воздухом. И многие приборы действительно качественно справляются со своей задачей, обеспечивая приток свежего, отфильтрованного воздуха нужной температуры. Но одну задачу эти приборы решают не полностью. Они не делают воздух «вкусным». В Германии в 1997 году предложили новое направление в климатизации – ароматизация воздуха. Идеи что запахи могут влиять на здоровье и жизнь человека зародились еще во времена Платона и Аристотеля. Доказано, что, например, аромат мускатного ореха снимает стресс. Запахи лаванды и жасмина улучшают настроение. Ароматы розы, мяты, жасмина и гвоздики воздействуют на энергетику мозга сильнее крепкого кофе. Исследования показали, что «70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как свежесть, изысканность и даже мощность». В США, Японии и странах ЕЭС уже давно существуют службы маркетинга, которые исследуют покупательскую активность клиентов. Влияние запаха на поведение потребителя играет не последнюю роль. Для привлечения и удержания клиентов торгово-развлекательные центры и супермаркеты «распыляют» в торговых залах ароматы свежеиспеченного хлеба или яблочного пирога. В магазинах одежды запахи ванили, мяты, базилика, лаванды помогают увеличить продажи. В кафе сильное действие оказывают ароматы кофе и шоколада. В офисах настроить на работу помогают ароматы лимона, мяты. Например, в офисных помещениях Японии для улучшения работоспособности утром используют ароматы цитрусовых для бодрости, после обеда цветочные ароматы для сосредоточения, вечером ароматы хвойного дерева для снятия усталости. В России ароматизацией воздуха занимается всего несколько компаний. Все они используют приборы и ароматы иностранных поставщиков. Наибольшей популярностью на рынке России пользуется продукция от немецких производителей. Ароматы компании Reima AirConcept GmbH считаются одними из лучших на европейском рынке. Маленький, да удаленький В связи с увеличившейся популярностью ароматизации и возросшей потребностью клиентов по созданию благоприятной атмосферы в помещениях были разработаны мощные приборы, рассчитанные на большие площади. Один прибор может ароматизировать помещение размером в среднем 20000 куб.м. Мощность этих приборов позволяет устанавливать их на любые продовольственные рынки, крупные торгово-развлекательные центры, гостиницы, рестораны, офисные центры, гипермаркеты. А так как прибор присоединяется к системе вентиляции, то одним из преимуществ является его «невидимость». Приборы встроены в железные ящики небольшого размера – например, 50х50х25 см. Они присоединяются к воздуховоду, идущему от вентиляционной машины к помещениям. Для ароматизации всех помещений используется начало вентиляционного канала, а для ароматизации отдельного помещения - только тот вентиляционный канал, который ведет в него. Таким образом, например, в одном торгово-развлекательном центре используя независимые воздушные каналы можно создать большое количество разных ароматов, установив несколько приборов. Ящик может крепиться на стену или устанавливается в вертикальном положении на пол. Приборы малошумные и простые в обслуживании. Одним из преимуществ является также маленькое энергопотребление – потребляемая мощность 55Вт., подключение к электросети 220 В. Питание устройств обычно совмещается с питанием вентиляционной машины, так чтобы работа прибора была неразрывно связана с работой вентиляции, и в случае отключения вентиляционной машины прекращалась ароматизация. Особое внимание стоит уделить автоматической настройке приборов. Специальный таймер может запомнить 8 различных программ настройки. Время выключения может настраиваться таким образом, чтобы программы запускались ежедневно, в определенные дни, по рабочим дням или в конце недели. Жидкокристаллический цифровой индикатор показывает информацию о времени с секундами и днями недели, а также о запрограммированном времени переключения, номере переключения и режиме работы. Кнопочная батарея препятствует сбросу памяти даже во время отключения электропитания. Наряду с режимом автоматического переключения процесс управления можно осуществлять вручную. Все эти настройки позволяют, например, регулировать интенсивность аромата в зависимости от разного количества покупателей в разное временя суток. При подсоединении приборов к вентиляции гарантия вентиляционной системы не нарушается, так что прибор можно устанавливать как на действующие объекты, так и планировать к установке к строящимся. Варианты действия приборов А вот по принципу действия приборы отличаются. Современные модели являются более экономичными и технически более продуманные, чем свои предшественники. Например, новый прибор Деоматик 5000 присоединяется к вентиляционной системе трубкой. В вентиляционном канале сверлится отверстие диаметром 15 мм для закрепления форсунки. При запуске устройства насос ароматического вещества и воздушный компрессор одновременно включаются. Ароматическое вещество всасывается ступенчато, регулируемыми интервалами насосом из 10-литрового контейнера и затем через форсунку распылителя, под давлением распыляется без образования капель в воздушном канале. Основной принцип более ранних моделей – это испарение. То есть они работают по принципу теплового испарения: при температуре приблизительно 540С мягко испаряется и через трубу, с помощью вентилятора, сливается с воздушным потоком. Прибор присоединяется к вентиляционному каналу с помощью фланца и гофротрубы диаметром 100 мм. В данном устройстве используется 5-литровый контейнер с ароматической жидкостью. Безопасные ароматы Перейдем к ароматам. Для приборов разработано более 200 вариантов. Такое огромное количество позволяет экспериментировать с обстановкой в помещении и подобрать универсальный для целевой аудитории запах. Кроме того, можно изготовить любой аромат на заказ – для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность и фирменную атмосферу компании-клиента. При создании благоуханий используются идентичные натуральным и частично натуральные ароматические вещества, производство которых ведется исключительно в соответствии со строгими правовыми нормами. В отличие от эфирных масел, все ароматические вещества исследованы до мельчайших составных частей, и таким образом обеспечивается безопасность людей и животных. Ароматические вещества, используемые в приборах, прошли проверку не только в Германии, но и получили все необходимые сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения и используются в России более 5 лет. Кроме того, в ароматических жидкостях приборов применяется абсорбция неприятных запахов OM-Ega 4. Нейтрализация неприятных запахов происходит не за счет их краткосрочного подавления, а за счет полного удаления из воздуха субстанций, распространяющих запах. Распыление ароматической жидкости с высокоэффективной системой абсорбции OM-Ega 4 позволяет одновременно поглощать существующие запахи и уничтожать вызывающие их микроорганизмы. Из воздуха надёжно элиминируются основные источники неприятных запахов человеческого пота, никотина, плесени, животных, испорченных продуктов… Считается, что климатический рынок носит сезонный характер. Расширение бизнеса за счет добавления ароматизации в сферу деятельности компании позволяет все больше отходить от этого правила и получать дополнительную прибыль. Также, на бизнес-ароматизацию не влияет география региона – северный он или южный. Использование такого вида климата актуально и в Краснодаре, и в Мурманске.


Поделиться
База Знаний
Горевание
Человеку нужен человек!
Все статьи