Планирование и организация быта
Рейтинг:
0


Планирование - это последовательность очередности дел, которые мы предполагаем выполнить в определенное время. План или программу преобразований в квартире начинают составлять с уточнения главной цели мероприятия. Затем можно наметить задачи, последовательность и средства их решения. Планируя ремонт квартиры, следует определить все изменения в решении отдельных помещений, оборудовании и меблировке, освещении и озеленении.

Что можно изменить в квартире при ремонте? - Цвет стен, рисунок обоев, назначение комнат для более целесообразного их использования. Устроить дополнительные перегородки встроенными шкафами, стенки-экраны. Навесить полки, крепления. Заменить или перенести элементы системы водоснабжения, канализации. Заменить или дополнить осветительные приборы с учетом новых требований.

В каждом конкретном случае количество и содержание изменений будет различным. После их уточнения можно приступить к планированию последовательности ремонтных работ. В общем случае можно предложить такую схему программы ремонта в квартире:

Наметить важные задачи и цель ремонта.

Составить перечень работ и список необходимых для них материалов.

Выполнить эскиз встроенных шкафов, оборудования, изменений в интерьере.

Наметить последовательность работ.

Ремонт санитарно-водопроводной сети (замена кранов, сифонов, раковин).

Ремонт электропроводки.

Ремонт оконных рам, окон, пола.

Штукатурные работы.

Окраска окон, дверей, встроенной мебели.

Отделка стен обоями.

Теперь определите и запишите то, что надо сделать Е каждом помещении, причем планируйте все по наиболее полному, лучшему варианту, включая те сложные работы, которые из года в год откладывались. Доступный и экономичный вариант определите потом.

Ремонт подводящих трубопроводов, с учетом расстановки оборудования.

Установка умывальника, ванной, унитаза.

Штукатурные и малярные работы.

Облицовка, отделка стен.

Крепление зеркала, полок, шкафов.

Монтаж дополнительного оборудования.

Декоративное оформление.

Последовательность ремонта кухни:

Ремонт дверных коробок, дверных полотен, оконных рам.

Ремонт остекления окон, фурнитуры.

Ремонт подводящих трубопроводов систем отопления и водоснабжения, газа.

 Штукатурные работы.

Ремонт полов.

Установка умывальника, плиты, холодильника, вытяжного шкафа, вентилятора.

Установка навесных шкафов, полок.

Отделка стен, потолка, панелей.

Крепление карнизов, мелких деталей.

Установка элементов освещения.

Установка декоративных элементов керамики, развешивание штор, картин.

Аналогичные перечни последовательности работ можно составить для общей комнаты, детской, спальни, кабинета - тех помещений, которые намечено переоборудовать.

После этого вы получите полный перечень всех предстоящих дел. Распределите их по дням. Определите, какое время потребуется для выполнения отдельных этапов и всей работы в целом. Полученные срони увеличьте примерно в 1,5 раза, учитывая непредвиденные обстоятельства, задержку в приобретении нужных материалов и т. п.

Решите сразу же и второй вопрос: будете ли вы вести ремонт одновременно во всех помещениях или предпочтете отделывать одну комнату за другой, последовательно. Каждый из этих двух способов имеет свои преимущества и недостатки. Запишите в особый блокнот или тетрадку все, что потребуется для ремонта квартиры. Можно вычертить и план квартиры: он пригодится при определении количества обоев, нужных для той или иной комнаты, количества краски для стен или лака для пола. Желательно измерить столы, шкафы, диваны, другую мебель, заранее определить порядок ее перестановки. Запишите в блокнот телефоны, адреса конторы по ремонту, ЖЭКа, хозяйственных магазинов, зеркальных мастерских, телефоны фирмы добрых услуг, откуда, возможно, придется приглашать помощников.

Пунктуальность и внимание к мелочам - очень важны. Для начала можно устроить дома ревизию. Все, что надо сделать, купить, привести в порядок - записать. Длинный список можно сократить, что-то передать службе быта, что-то отложить на время. Но не спешите вычеркивать эти дела -все равно рано или поздно придется к ним вернуться, поэтому запишите их в отдельный «долгий» список. Это удобный и простой способ организации в мелочах. Помимо того, что он спасает от необходимости помнить о десятках мелких дел. Обычно все дела каждый для себя может разделить на приятные и неприятные или неинтересные. Проанализируйте свою работу по уходу за домом с этой точки зрения -и вы обнаружите, что таких дел не так уж и много. Запишите их в течение недели. Возьмите себе за правило заниматься этими делами в первую очередь. Лучше всего браться за такие дела с самого утра в субботу. Потеряв час-другой на неотложные дела, вы на весь день сохраните чувство выполненного долга.


Поделиться
База Знаний
Горевание
Человеку нужен человек!
Все статьи