Сейчас все больше людей переносят если не всю, то хотя бы часть работы домой. Мы не говорим о тех, кто после 8 часов работы в офисе несет домой толстенный портфель бумаг, чтобы просидеть над ними полночи.
Речь пойдет о людях, чья работа не привязана к личному кабинету в бизнес-центре. Наш герой может быть переводчиком, журналистом, дизайнером, программистом или любым другим удаленным работником.
Работа дома имеет свои подводные камни. Вряд ли у вас получится просто сесть за стол и начать работать. Отвлекать будет многое: и стул, от которого за 8 часов неимоверно устает спина, и запах бабушкиного борща с кухни, и занятый телефон… Поэтому к работе дома стоит основательно подготовиться.
1. Отделите рабочее место от жилого пространства
Очень важно вынести рабочую зону за пределы жилого пространства. Не мечтайте, что вам будет удобно работаться в углу гостиной. Вечерние игры детей тоже не поспособствуют продуктивной работе над «горящим» проектом.
Домашний офис. Рабочий стол
В небольшой квартире ищите место, максимально удаленное от основных «зон активности». Отгороженная дальняя часть длинного холла — удачное решение; угол на кухне — неудачное.
Подумайте о звукоизоляции. Днем ее оцените вы сами, а ночью — ваши домочадцы.
2. Организуйте рабочее место в том стиле, который подходит именно вам
Домашнее рабочее место (а еще лучше кабинет) — это шанс устроить все на свой вкус. Вы больше не привязаны к стандартному офисному набору мебели и ее расположению. Кому-то окажется удобнее за огромным письменным столом с двумя тумбами, а кому-то достаточно подставки для ноутбука.
Общий стиль обстановки, цвет стен, освещение, милые глазу аксессуары — все должно работать на создание комфортной обстановки, располагающей к многочасовому труду.
3. Выделите место для посетителей
Это актуально лишь для тех, чей род деятельности предполагает визитеров: коллег, начальство, клиентов, подчиненных, партнеров по бизнесу и т.д. Программист-мизантроп или переводчик-отшельник может пропустить этот раздел.
В идеале для посетителей нужен отдельный вход, чтобы они не вторгались в личное жилое пространство, а попадали сразу в рабочую зону. Клиент, пробирающийся через разбросанные детские игрушки и вдыхающий запахи с кухни, будет чувствовать себя неловко. Вам окажется сложнее поддержать рабочую атмосферу встречи.
В реальности отдельный вход организовать очень сложно, особенно в городской квартире. Поэтому ограничимся созданием рабочей атмосферы.
Рабочий стол в кабинете
Во-первых, в кабинете должно быть чисто и опрятно. Никакая творческая натура не может быть оправданием немытому полу и вопиющему бардаку.
Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы посетителю было где оставить верхнюю одежду, присесть и разложить бумаги.
Наконец, подумайте о верхнем освещении. Вашей настольной лампы может оказаться недостаточно.
4. Не забудьте про коммуникации
Сейчас, когда в каждой квартире есть телефон и интернет, с коммуникациями намного проще. Тем не менее, если вы много разговариваете по телефону, поставьте отдельный аппарат себе на стол. Возможно, понадобится еще и факс. Тем, кто пользуется компьютером, понадобится стабильно работающий интернет.
5. Установите собственные правила работы
Все предыдущие советы окажутся бессмысленными без правильной организации работы. Продумайте несложные правила и распорядок дня для себя, своей семьи и посетителей.
Контролируйте походы к холодильнику. Не стоит раз в 10 минут отвлекаться на перекусы и, тем более, есть на рабочем месте.
Объясните домашним, что днем работаете, а не просто сидите дома. Поэтому не надо отвлекать вас на несрочные бытовые дела.
Наконец, ваше рабочее пространство не должно стать пристанищем для пустых коробок, велосипеда и детских лыж.
Успешной работы!
|
|
База Знаний
5 шагов к превращению домашнего офиса в удобное рабочее место
Рейтинг:
0
Поделиться