
Прописка, или регистрация — это административная процедура учета граждан по месту проживания. Принимают решения о прописке должностные лица органов Федеральной миграционной службы России. Первичный прием документов от граждан, их оформление и передачу в компетентные органы осуществляют лица, ответственные за регистрацию. Как правило, ответственные за регистрацию лица назначаются из работников управляющих жилищным фондом организаций (паспортист).
Инструкция:
1 Для оформления прописки обратитесь к паспортисту, предоставьте необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- заявление;
- документы для вселения в жилое помещение (договор, свидетельство о праве
собственности, ордер, решение суда). Комплект документов зависит от типа жилого
помещения и в чьей собственности находится. При прописке в коммунальную
квартиру, получать согласие владельцев других комнат не требуется, т.к. не имеют
прав на комнату, в которую происходит вселение.
- Листок убытия (при его наличии).
2 В течение трех дней паспортист должен оформить карту регистрации, поквартирную карточку, листки статистического учета.
3 Оформленные документы и паспорт гражданина паспортист передает в миграционную службу.
4 В течение трех дней должностное лицо Миграционной службы принимает решение о регистрации, делает необходимые записи, проставляет штамп о прописке в паспорте и карточке регистрации.
5 Готовые документы гражданину выдает паспортист.
Обратите внимание:
Для прописки в жилом помещении, где несколько собственников требуется получить согласие всех собственников, заявление о регистрации подписывается всеми собственниками.
Полезные советы:
Прописка несовершеннолетних детей к родителям производится без согласия проживающих и собственника квартиры.