Как проверить коммунальные платежи
Рейтинг:
0


Цены на коммунальные услуги растут с каждым днем, и не всегда итоговые цифры в квитанциях кажутся нам адекватными. Как же проверить правильность расчета оплаты услуг и не попасться на удочку мошенников, которых, к сожалению, хватает и в секторе ЖКХ?

Инструкция:

1 Возьмите квитанции, присланные вам из ЖЭУ, и ознакомьтесь с их содержанием. Узнайте структуру и порядок начисления платежей за обслуживание жилого помещения. Так, для обычного многоквартирного дома плата за коммунальные услуги включает в себя:

- плату за ремонт и содержание помещения (в т.ч. текущий и капитальный ремонт и содержание помещений, находящихся в коллективном пользовании);

- плату за коммунальные услуги (ХВС и ГВС, отопление;

- плату за электроснабжение;

- плату за газоснабжение.

Для домов с печным отоплением и/или не подключенным к газовым коммуникациям в платежные квитанции входят и услуги по поставке твердого топлива и/или баллонов с бытовым газом.

2 Если вы являетесь членом ТСЖ, обратите внимание и на порядок платежей (взносов) в т.н. резервный фонд. Обычно график оплаты взносов устанавливается на общем собрании членов ТСЖ в соответствии с его уставом. Ознакомьтесь с документами, подтверждающими правильность этих начислений у председателя товарищества. 

3 Позвоните по указанным в платежных квитанциях телефонам или обратитесь в ЖЭУ. Узнайте нормы и правила расчетов по коммунальным платежам. 

4 Если по телефону или в ЖЭУ вам не смогли предоставить все необходимые сведения, обратитесь непосредственно в офис компании, занимающейся оказанием услуг или принимающей коммунальные платежи. При необходимости предъявите паспорт и/или иные свидетельства, подтверждающие ваше право на пользование коммунальными услугами. 

5 Если сумма, указанная в квитанциях по оплате коммунальных услуг, оказалась неоправданно завышенной, равно как и в случае невыполнения компанией своих обязательств по содержанию помещений, составьте претензию. Укажите в тексте претензии ваши замечания и пожелания к начислению платежей и работе организации, оказывающей услуги. Предоставьте ее в ЖЭУ. Если ваши замечания связаны только с качеством оказанных услуг, отправьте претензию в организацию, занимающуюся их предоставлением, заказным письмом. 

6 Обратитесь в местное отделение жилищной инспекции и Роспотребнадзор, если в ЖЭУ и в компании, занимающейся оказанием услуг, ваша претензия была отклонена.


Поделиться
База Знаний
Горевание
Человеку нужен человек!
Все статьи