Жилищно-коммунальное состояние нашей страны уже давно не вызывает положительные эмоции. Здесь практически не помогают никакие нововведения. Потребитель (читайте: каждый из нас) исправно платит за услуги, которые не получает в полном объеме. Как давно проводился ремонт в вашем доме? На прилегающей территории? Тепло ли в зимнее время в вашей квартире? И еще несколько десятков подобных проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Инструкция:
1 Выход есть всегда. Сейчас всем жилищно-коммунальным хозяйством дома, если не создан жилищно-строительный кооператив, руководит Управляющая компания. Именно она отвечает и за поставку электроэнергии, и за освещение подъезда и прилегающей территории, и за вывоз мусора, и за подачу воды. Она обязана заключать договора с поставщиками, контролировать их выполнение и следить за оплатой жилищно-коммунальных услуг потребителями, проживающими в многоквартирном доме. Таким образом, она несет ответственность за некачественное выполнение своих обязанностей. Постараемся определиться, кому же жаловаться на недобросовестность управляющей компании и откуда ждать помощи. Пишем требование в управляющую компанию. Если они не выполняются, действуем дальше.
2 С виновником определились. Теперь необходимо написать жалобу на вашу управляющую компанию. Адресов может быть несколько.
3 Жалобу необходимо писать только (!) в письменной форме. Тогда будет больше вероятность, что меры будут приняты. Жалоба должна быть написана в двух экземплярах. Относить ее тоже лучше лично. На втором экземпляре, который останется у вас, поставят отметку о регистрации жалобы. Если же вы не можете оставить жалобу лично, отправьте ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
4 В шапке жалобы укажите полное название организации, куда вы обращаетесь, свои ФИО, адрес проживания и телефон для связи с вами.
5 Отступив, напишите по центру слово «Жалоба».
6 Жалоба может быть написана в произвольной форме. Желательно, чтоб ее объем не превышал 2 листов. Изложите все ваши претензии, укажите на факт игнорирования требований управляющей компанией, приложите фотографии, в вежливой форме попросите принять меры для устранения недочетов в работе управляющей компании.
7 Не забудьте поставить дату и подпись.
8 Сошлитесь на законы и нормативные акты. Это покажет вас с лучшей стороны, а чиновники быстрее отреагируют на ваше обращение.
9 В первую очередь необходимо обратиться в Жилищную инспекцию по городу или области. Например, на официальном сайте Государственной жилищной инспекции города Москва сказано, что это «структура, призванная осуществлять государственный контроль соблюдения владельцами жилищного фонда, управляющими и эксплуатационными организациями нормативных требований, обеспечивающих сохранность жилых домов, и защищать права и законные интересы жителей и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг». То есть, Жилищная инспекция призвана контролировать управляющие компании. Жилищная инспекция по вашей просьбе проведет проверку деятельности управляющей компании и примет решение. Обычно управляющие компании не рискуют связываться с Жилищной инспекцией и выполняют ее указания.
По результатам проверки управляющей компании выносится предписание об устранении неисправностей и даётся ей время (около месяца).
У многих региональных Жилищных инспекций существуют свои сайты, на которых существует сервис онлайн обращений граждан. Это экономит время. Но лучше иметь на руках копию жалобы с пометкой о регистрации.
10 Вторая инстанция, куда вы можете обратиться, это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, более известная нам как Роспотребнадзор. На сайте Роспотребнадзора также существует форма онлайн обращений граждан. Жалобу в Роспотребнадзор можно (и нужно!) подать и в письменном виде.
11 Если ничего не помогло, обращайтесь в прокуратуру. Спорить с ней управляющая компания точно не решится.
Полезные советы:
Желательно сослаться на соответствующие статьи Кодекса об административных правонарушениях, Жилищного кодекса, норм СанПиН, Постановления Горстроя РФ, Постановления губернатора (мэра), которые имеются в каждом регионе.
Наш портал также следит и за новыми технологиями, которые стоят на страже жильцов. Так например, достаточно любопытен и интересен нам показался проект "Сердитый гражданин"- специальный портал в котором можно направить жалобы напрямую в соответствующие инстанции. А затем там можно, не выходя из дому и не вставая с любимого кресла, проследить как на них отреагировали. Что ж, прекрасно! Но очень надеямся что все наши службы будут работатьт четко и слаженно и до жалоб дело не дойдет!