Как устроиться на работу своей мечты?
Рейтинг:
0


Вы сменили три работы за последний год. Ну, так получилось. Бывает. Потом долго не могли устроиться на новое место и в стаже образовался перерыв. И вот, наконец – выгодное предложение, которое вы готовы рассматривать.

Опытные соискатели знают – радоваться еще рано. Впереди важный этап – собеседование. Как его не провалить и получить «работу своей мечты», правильно ответить на вопросы, в том числе и самые щекотливые, подать себя в выгодном свете и не прогадать с зарплатой, попробуем разобраться.

Прежде всего, уяснить: собеседование – это место, люди и конкретная тема. При приеме на работу сотрудник кадровой службы или потенциальный руководитель нацелены узнать о вас все и даже больше. Вы тоже не вчера родились и готовы поведать о себе много интересного, не подозревая, что это может вам же и навредить.

Следовательно, без азов ведения переговоров нам не обойтись. В этом случае будет гораздо легче управлять процессом беседы и добиться поставленной цели.

Для начала, разбейте предполагаемую ситуацию на две части: первая - «правильные» ответы на щекотливые вопросы – от них во многом зависит ваш успех и вторая – собственно сами переговоры.

Итак, самый «коварный»» вопрос, которого, как правило, не удается избежать соискателям: «почему вы решили сменить предыдущее место (или места) работы?»

Ответ на него может повлечь к вам либо недоверие, либо расположение.

Поэтому на него, для вашей же пользы не рекомендуется отвечать: потому что «начальник дурак», «старый пень (карга. Нужное подчеркнуть. Авт.) завидует моей красоте и молодости, «выжил меня специально, чтобы я со своей компетентностью его не подсидел» и все в том же духе. Настоятельно не рекомендуется так же упоминать о том, что вы не сработались с коллективом (даже если это так).

Как правило, не вызывают недоверия ответы типа: «Неудобно добираться», «платят не вовремя», «платят не столько, сколько обещали», «драконовская система штрафов», не видел перспектив роста». Главное помните, что Вы на собеседовании у человека, а не у машины. Он будет не только Вас оценивать, но и сопереживать – а это на данном этапе, вам «плюс».

Кстати, еще один важный момент, который добавит вам веса и поможет сократить количество неудобных вопросов: запаситесь рекомендательными письмами с предыдущих мест работы, где у вас был большой стаж. Это важный козырь. Либо рекомендательное письмо, либо номер телефона и имя человека, которому можно позвонить, чтобы получить о Вас справку.

Ведь в вашей истории, как и в любой другой были хорошие времена, когда все ладилось, у вас была возможность себя раскрыть. И наверняка, об этом есть кому рассказать.

Теперь, непосредственно, ведение самих переговоров. И здесь есть свои законы и ключевые этапы: Подготовиться, определить свои цели и пределы, контролировать свои эмоции, выслушивать собеседника, четко и ясно излагать свои мысли и правильно завершить беседу.

Подготовка – это предварительный сбор информации о компании, вакансии, человеке, который проводит собеседование. Тот, кто предупрежден – тот вооружен.

Определить цели – вы хотите эту работу на максимально выгодных для себя условиях. Определить свои пределы – это то, на что вы можете согласиться по минимуму, но не больше. К примеру, зарплата на испытательный срок на 20% меньше, чем на основной срок работы. Совмещение работы с другой должностью.

Ведя переговоры важно контролировать свои эмоции – не краснеть, не перебивать, не раздражаться, улыбаться, излучать уверенность, не дергаться, не ощупывать себя, не вертеть ничего в руках.

На любой вопрос отвечать глядя прямо в глаза, либо на рот собеседника, то есть ему в лицо.

Отвечайте, начиная фразу с тех слов, которыми пользовался ваш оппонент. Это располагает.

Слушать собеседника важнее, чем говорить самому. Люди больше любят говорить о себе и о том, что важно им, чем слушать кого-то.

Говорите четко. Ваше умение подать себя сразу заявит о себе. Гораздо приятнее общаться с тем, кто не мямлит, не прикрывает рот ладошкой, а говорит четко. Не тяните слова, не хмыкайте, меньше сленга и мусорных слов-паразитов («значит», «смотрите», «как-то так»)

Задавайте вопросы. Вполне уместно спросить, например: «А что вы ждете от кандидата на эту должность?». Записывайте, делайте выводы.

Завершить беседу надо вовремя. Не только вы принимаете решение, но и другая сторона. Возьмите тайм аут, сразу не показывайте, что вам все подходит. Если вам не скажут, когда вам позвонят по итогам собеседования, то сами скажите, что позвоните через 2-3 дня и сообщите, сможете ли Вы принять данное предложение. Это поднимет ваш статус в глазах оппонента.

И самое главное: настройтесь на победу и она к вам придет.


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код