Всегда на высоте...или о том есть ли в мире "безопасные" авиакомпании гарантирующие сохранность жизни своим пассажирам
Рейтинг:
3

Эта осень оказалась богата на новости от авиакомпаний: от любопытного преображения сахалинской авиакомпании САТ в "Аврору" люди постепенно перешли к обсуждению печальных новостей из Казани по поводу разбившегося там лайнера. В свете последних событий портал Эксперт65 задался вопросом: а есть ли компании которые сегодня могут гарантировать безопасность и стоит ли вообще доверять авиатранспорту?



Что касается появление новой авиакомпании "Аврора" мы желаем ей безопасных полетов на долгие годы и обязательно расскажем своим посетителям об этом ребрендинге и его сути в ближайшее время на страницах нашего портала.



А пока обсудим волнующую многих тему: безопасность воздушных судов России и мира. Ведь после каждой авикатастрофы, переживая всей страной очередную трагедию, пожалуй каждый задается вопросами: неужели этого нельзя было избежать? Кто виноват? И что же делать обычному человеку, стоит ли вообще доверять самолетам? Дадим пока ответить на  извечные русские вопрсы: "Кто виноват?" и "Что делать" нашим государственным мужам и экспертам, а пока разберемся с третьим. Итак, стоит ли доверять свою жизнь самолетам и есть ли компании, гарантирующие безопасность перелетов.Для начала Эксперт65 спешит обрадовать и успокоить своих посетителей! Хотя в это трудно поверить,особенно после очередной катастрофы, но по статистике самолеты остаются самым безопасным транспортом: статистика происшествий в воздухе доказывает, что полет самолетом в 12 раз безопаснее поездки на поезде, и в 60 раз безопаснее автомобильного транспорта                                                                                                                                    



В список безопасности вошли 50 крупнейших компаний. При составлении учитывался объем перевозок, количество катастроф и число пострадавших в них пассажиров.

Рейтинг самых надежных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC был опубликован немецким журналом «Aero International». В список вошли 50 крупнейших компаний, при составлении учитывался объем перевозок, количество катастроф и число пострадавших в них пассажиров (в расчет брались исключительно несчастные случаи с человеческими жертвами).

Среди 12 компаний с безупречной репутацией (самый высокий индекс надежности - 0,00) есть несколько «ветеранов» - основанная в 1922 году Qantas Airways, Finnair (1923), Cathay Pacific (1946), All Nippon Airways (1953). За последние 34 года (бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев при авиаперелетах, ведет собственную статистику с 1973 года) у названных компаний не было ни одной аварии. Неомраченной несчастными случаями репутацией (ни одной катастрофы за все годы существования) могут похвастаться немецкая компания Air Berlin, британская Virgin Atlantic Airways, ирландская компания-дискаунтер Ryanair, молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways. Единственной американской компанией, получившей высокую оценку, стала JetBlue.

Среди прочих компаний неплохо показали себя именитые «европейцы»: British Airways (у компании зафиксировано 2 значительных инцидента и последние 30 лет прошли без катастроф) и Lufthansa (3 аварии и 13 лет без происшествий).


Единственная вошедшая в Тор-50 российская авиакомпания Aeroflot заняла 41-ую строчку рейтинга и получила оценку 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и, фактически, безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. С того времени с самолетами Aeroflot'а произошло 10 катастроф, общее количество погибших в которых составило 182 человека. Однако последние 5 лет лайнеры этой компании летали без происшествий.

Наибольшее число катастроф (12) зафиксировано у Philippine Airlines. Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством.

Замыкает Тор-50 авиакомпания Turkish Airlines (оценка - 3,49): у нее было зафиксировано 10 крупных аварий, крупнейшая из которых в 1974 году унесла жизни 346 человек.

Среди самых безопасных самолетов - Boeing 777: в статистике несчастных случаев не значится ни одна из 600 выпущенных с 1994 года машин этой модели.

В целом, как отмечает «Aero International», результаты можно назвать обнадеживающими: за последний год у крупнейших авиакомпаний значительных катастроф не было. По мнению экспертов журнала, усиливается контроль, грозным оружием стали так называемые «запреты на вылет», применяемые не только в странах ЕС, но и по всему миру. Положительную роль играет и глобализация, благодаря которой крупные авиаальянсы в равной степени должны поддерживать высокий уровень безопасности.

*Сам рейтинг безопасности сведен в таблицу





Желаем вам безопасных и счастливых  полетов!


Поделиться
Комментарии

Ваше имя
E-mail
Ваш комментарий
Введите код, который вы видите на картинке
Код