Выбор места для банкета, украшение зала и организация обслуживания конечно во многом зависит от стиля свадьбы, бюджета и личных пристрастий.
Статья ниже содержит общие советы, заслуживающие внимания.
Как мы выбираем ресторан? Сначала выбираем удобное и просторное помещение, а потом обращаем внимание на интерьер, правда? Хороший, красивый и необычный интерьер — это плод работы архитектора и дизайнеров, людей которых в этом разбираются и получают за это немалые деньги. По-этому к дополнительным его украшениям надо отнестись осторожно. Самые недорогой декор интерьера — это плакаты и воздушные шары. И если шарикам ещё как-то можно найти оправдание, то плакатам, однозначно, нет. В советском прошлом наших родителей это часто был единственный способ украсить голые стены студенческих столовых. Сейчас уже странно смотрится помещение с гобеленами, витыми лестницами и мебелью авторского дизайна, стены которого украшены плакатами с надписями: «Чтобы денег было много, надо мужика другого!», «Чтобы жилось вам счастливо, на стороне гуляй опасливо!» и им подобными :)
Если уж без полиграфии на стенах, совсем никак, то хорошо смотрятся в свадебном зале большие постеры с изображением молодых. Печатаются они на баннерной ткани, фирмами, занимающимися наружной рекламой, и стоят не так дорого, как можно было бы подумать.
Осторожнее с шариками. Подумайте дважды.
Сейчас появилась мода, надеюсь кратковременная, на воздушные шары, которые завязываются на длинные свисающие ленточки. Если их длинна непомерна, потом на фотографиях можно будет всегда рассматривать лица гостей и танцующих пар перечёркнутые этими лентами. Да и в целом, шарики уместны больше для детских праздников, чем для свадеб. И мода эта пошла исключительно из-за высокой распространенности шарико-бизнеса.
Оформление живыми цветами — лучший выбор.
Единственное украшение, которое почти всегда уместно для создания праздничной атмосферы, это украшение цветами. Сейчас появилось немало талантливых и грамотных флористов, способных превратить любую поверхность интерьера в произведение искусства.
Расстановка столов и рассадка гостей на свадьбе.
В этом всегда лучше посоветоваться с метрдотелем или управляющим выбранного ресторана. Замечу лишь, что всё чаще приходится наблюдать не сдвинутые, а отдельно стоящие столики. И тот, и другой варианты имеют свои преимущества и недостатки.
Рассадка гостей на свадьбе. Продумайте всё заранее.
Рассадочные карточки
А вот кого за какой стол сажать нужно решать самостоятельно. Заранее возьмите у менеджера ресторана план расстановки столов с указанными посадочными местами, чтобы решить и сразу записать, кто где будет сидеть. Задача эта непростая, здесь надо и учитывать пристрастия и антипатии различных людей, и позаботится чтоб компании не были сугубо мужскими или девичьими, и чтобы иногородние родственники не чувствовали себя отделёнными и обделенными вниманием. Когда план будет составлен, отдайте его метрдотелю и обсудите с ним как гости узнают, где им предназначено сидеть за столами. Может где-то на фуршетном столике будет лежать отпечатанная схема посадки, но лучше, если сам метрдотель, хостесс, или официант будет встречать приглашённых и провожать к столикам. Желательно также расставить на столах карточки или открытки с именами приглашённых. На одной свадьбе я видел такие карточки с кратким, но душевным обращением к каждому из гостей. На обороте была фотография молодожёнов и приглашение на их золотую свадьбу. Выглядело это очень мило. Одна из карточек досталась мне, правда там не указано время банкета. Так что я, как человек ответственный, ближайшие двадцать пять лет буду переживать, как бы не опоздать к началу :)
Обсудите важные моменты с метрдотелем.
Сколько официантов сможет выделить ресторан на обслуживание банкета? По нормам кафе, их должно быть не менее одного на двадцать человек. Обычно, ресторанные работники сами, без напоминаний, говорят, что к столику с молодожёнами будет приставлен отдельный человек.
Обговорите порядок и время подачи холодных и горячих закусок, горячих блюд, десерта, чая и кофе и согласуйте это с программой банкета. То есть составьте совместный план. Например: «Жульен и горячие закуски (допустим, вы их заказали), подаются через час после того как гости сели за столы. Горячие блюда подаются после первого танца молодых, чай-кофе, разумеется, после разрезания свадебного торта. » Иногда, когда в счёт включается почасовая аренда зала, предприимчивая администрация затягивает отдачу горячего, в расчете на продление времени банкета. В таких случаях лучше сразу обговорить точное время отдачи вторых блюд и десерта, а в случае промедления со стороны ресторана, предупредить об отказе оплачивать их нерасторопность.
Узнайте какая сумма чаевых приветствуется в выбранном вами ресторане, при обслуживании банкетов и будет ли она сразу включена в счёт или её надо будет высчитать отдельно (обычно это 10-15%, от общей суммы счёта), чтоб по незнанию не платить её дважды.
Попробуйте договориться о том, что бы какое то количество спиртного вам разрешили поставить на стол от себя, так как обычно стоимость спиртного с ресторанной наценкой, это половина или даже большая часть от общего счёта. Большинство заведений, идут навстречу в этом пожелании заказчиков. В таком случае эти напитки надо привезти накануне, что бы их успели охладить для подачи на стол.
Узнайте, как будут поданы безалкогольные напитки на стол. Вода в двухлитровых пластиковых бутылках не может служить украшением праздничного стола. Правильно будет подать её или в поллитровых бутылках или ещё лучше в стеклянных.
Возможно ли использование музыкальных и световых средств для проведения концертной программы. Если да, то придётся ли за это доплачивать? Обычно администрация разрешает пользоваться аудиоколонками, микрофонами и пультами сторонним ведущим крайне неохотно, в таком случае, пусть ваш тамада узнает об этом заранее.
Можно ли будет организовать для гостей приехавших пораньше фуршетный столик, с напитками, аперитивами и лёгкими закусками – орешками, фруктами, конфетами.
Сразу обговорите, о том кто будет ответственным за включение в ваш счёт дополнительных позиций – закусок, напитков, дополнительных услуг (дискотечная подсветка зала, например, может оказаться тоже платной). Таким образом, вы сможете предохраниться от несанкционированного вписывания того, чем вы не пользовались. Замечательно если человек, занимающийся этим вопросом будет не вы, а кто-то из родителей, свидетель или свадебный распорядитель, что бы вас не отвлекали по каждому поводу.
Также обсудите, какие позиции в баре для ваших гостей будут платными (элитное спиртное), а какие нет (чай, кофе, минералка, соки). Или быть может, будет лучше, если расчет за всё купленное в баре, должен будет делать сам заказавший у барной стойки. Учитывая, что стоимость порции дорогого коньяка и виски восемнадцатилетней выдержки, может составлять несколько сотен долларов, это нельзя назвать лишней мерой предосторожности, если вы не хотите провести свадебное путешествие в подмосковном лесу, в палатке, вместо Мальдив.
Заранее попросите, не открывать всё спиртное сразу, так как если какие-то бутылки не будут выпиты, вы сможете забрать их с собой. Кроме того в некоторых кафе есть практика выбрасывать сразу все пробки от открытых бутылок, что не позволяет их увезти. Предупредите, что вам известно об этой уловке.
Также попросите приготовить какие либо контейнеры если вы решите забрать что-то из блюд со стола с собой. Я ни в коем случае не призываю соскребать недоеденные салаты с тарелок гостей, но, наверное, обидно будет оставить непопробованного целикового осётра или молочного поросёнка, а ещё обиднее будет за торт, до которого вы из-за волнений и чувства сытости в конце вечера можете и не дотронуться. В принципе, эти контейнеры вы можете привезти сами, вместе со спиртным.
Узнайте, есть ли у ресторана возможность заказывать такси для расходящихся гостей, что б не заставлять их ловить попутные машины ночью на улице.
Рассказав о проблемах которые могут возникнуть при подготовке вашего банкета, я вовсе не хочу сказать, что работники общепита обязательно попытаются как-то обмануть вас. Сейчас всё больше умных и ответственных людей приходят в ресторанный бизнес и они понимают, что гораздо важнее сиюминутной выгоды доброе имя и безупречная репутация. Поэтому в конце вечера, кроме чаевых которыми, вы наградите людей обслуживавших ваш праздник,поваров, официантов, поблагодарите их в своём заключительном слове.
|
|
База Знаний
О банкете
Рейтинг:
0
Поделиться
Комментарии